Dec 06, 2010 15:40
НП «Национальная федерация производителей фонограмм» (НП НФПФ) ответила на предложение Интернет-компаний («Яндекс», Google, Mail.ru и др.) переложить ответственность за использование нелицензионного контента на своих пользователей. В своём письме НФПФ утверждает, что Интернет-компании не хотят бороться с пиратами, чтобы не делиться доходами с правообладателями контента.
Письмо правообладателей подписано директором НП НФПФ Алексеем Угриновичем, а также гендиректорами «Студии Монолит» - Антоном Прониным, «СБА/Гала Рекордз» - Александром Блиновым, «Сони Мьюзик Энтертейнмент» - Яном Хендерсоном и «Юниверсал Мьюзик» - Дмитрием Конновым.
Правообладатели ссылаются на заявление Интернет-компаний от 14 октября, в котором «Яндекс», Google, Mail.ru, «ВКонтакте» и объединённая компания «Афиши» и Rambler предложили разграничить ответственность за нарушения прав на интеллектуальную собственность. Интернет-компании настаивали, что не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей отслеживать каждое действие пользователя и оценивать его законность. Правообладатели не согласны. «Нарушение авторских прав возникает в результате совокупности действий пользователя и Интернет-компании», - утверждают они.
НФПФ также отмечает, что сейчас нет препятствий для того, чтобы Интернет-компании могли предотвращать нарушения на принадлежащих им ресурсах. Правообладатели приводят в пример мировые Интернет-площадки, которые блокируют загрузку контента без дополнительного соглашения с правообладателем (Facebook), а также модерируют и удаляют контент, нарушающий авторские права (YouTube). «Кроме того, мы знаем, что некоторые Интернет-компании (например, «ВКонтакте») зачастую игнорируют требования правообладателей по удалению незаконного контента, что вынуждает правообладателей обращаться в суд за защитой своих прав», - говорится в письме НФПФ. Наконец, Интернет-компании не хотят делиться доходами с правообладателями и поэтому не внедряют механизмы выплаты правообладателям вознаграждения за весь контент, размещённый на Интернет-ресурсе.
Гендиректор компании «Медиамир» (владеет видеохостингом Smotri.com) Михаил Гуревич считает, что правообладатели по большей части ищут виноватых, а не пытаются решить проблему. «Если следовать их логике, то виноватым окажется Интернет-провайдер, который получает деньги за доступ в Интернет и не делится с правообладателями», - отмечает господин Гуревич. По его словам, существует несколько подходов для решения проблемы пиратства в сети: это либо налог на Интернет, который позволит перераспределять его в отношении правообладателей, либо заключение соглашений с владельцами авторских прав, как это делает, к примеру, ресурс ivi.ru. «Но нужно понимать, что отслеживать загрузку нелицензионного контента на хостинги технически невозможно», - указывает господин Гуревич.
Глава «Юниверсал Мьюзик» Дмитрий Коннов считает, что уже сейчас многие Интернет-площадки идут навстречу правообладателям. «Некоторые, такие как «Яндекс», размещают на своих музыкальных сервисах только легальный контент. Но до решения проблемы ещё далеко, так как социальные сети, которые объявляют о высоких доходах, не делятся с правообладателями», - поясняет господин Коннов.
Против предложения Интернет-компаний переложить ответственность на своих пользователей недавно выступили и крупные видеопорталы - Tvigle.ru, Zoomby.ru и TVZavr.ru. Для борьбы с нелегальной продукцией видеопорталы предложили не индексировать сайты, распространяющие нелегальный контент, поисковыми системами, не распространять их рекламу (в том числе контекстную) и ограничить максимальную длину загружаемых пользователями видеофайлов 7-10 минутами.
Интернету зачитали авторские права