Вчера
britanny, которая во время затяжного больничного обречена читать биографию Маргарет Тэтчер в объеме 528 страниц, написала, что я ей напоминаю Тэтчер в молодости и что у меня есть все шансы ею стать. Я отшутилась по-есененски: "Я теперь скупее стал в желаньях..." Но созналась, что в детстве именно Тэтчер была моим кумиром.
Было это примерно так.
Еще со средней группы детского сада "Солнышко" я была в курсе почти всех политических событий. Иначе быть не могло: у меня мама - человек с активной жизненной и политической позицией. Мы распевались к Первомаю:
Славься, Великий месяц май!
Ярче, наш красный флаг сияй!
Славься Великий День Победы!
Славься наш Советский край!
А в это время я уже настороженно приглядвывалась к политическим лидерам вражеских капиталистических стран, которые в то время активно встречались с дядей Мишей Горбачевым и поддерживали его "Perestroyka". Вот он - когнитивный диссонанс!
А если осознанно, то наверное так:
Шел какой-нибудь 1992-1993. Дядю Мишу поддержали - отдельное спасибо! Край перестал быть советским.
Я училась в начальной школе. В сентябре и в мае носила дурацкие китайские черные гофрированные юбки и блузки с полувыбивкой на воротничке и манжетах. В точно таких же юках и блузках благодаря свободному рынку ходили другие 18 моих одноклассниц и еще 15 девочек параллельного класса. Мальчиков у нас было мало - всего 6. Но они тоже ходили в одинаковых прозрачных белых рубашках и майках, которые отчетливо были видны под этими рубашками.
И тогда я решила, что хочу быть похожей на Маргарет Тэтчер. Уж очень мне нравилось выражение "Железная Леди". Или TINA, как прозвали Тэтчер в Правительстве за категоричность и непреклонность, сосредоточенную в одной ее любимой фразе - There Is No Alternative. О TINA я узнала несколько позже, в классе 8, когда стала читать всю доступную литературу о Маргарет Тэтчер и Беназир Бхутто (и Анджеле Дэвис).
Вот, думала, вырасту, все вокруг будут психи и лишь одна я буду категоричная, невозмутимая, буду держать спину прямо и кончик носа всегда будет чуть выше мочек ушей. И будут у меня разные красивые брошки. Ведь именно такой должна быть Леди.
И буду всем говорить: Простите, (это, вероятнее буду пропускать)! Альтернативы нет!
Прошло 2 десятка лет (страшно подумать)!
Через категоричность я прошла в период юношеского максимализма. Некоторое время старалась держать кончик носа чуть выше мочек ушей. Некоторое время даже изображала политическую активность. Правда, с невозмутимостью мне никак не повезло - темперамент и все такое. Вывод неутешительный - Железной леди из меня не получилось. Надо жить дальше...
А тут britanny: "Вот читаю и думаю - как это на тебя похоже! У тебя есть все шансы стать Маргарет Тэтчер!"
P.S. В принципе, я была очень требовательным ребенком. Моя Тэтчер, на которую я хотела быть похожей, всегда в моем воображении предательски выступала в облике Джины Лоллобриджиды. Выходит, идеалов нет?!