"О провале идеи мультикультурализма заявили Меркель и Саркози. Причем если в устах Саркози, как человека, с арабскими, еврейскими, венгерскими корнями (Саркоши - вообще венгерская фамилия), это не случайно - он стал политиком за счет обуздания протеста в арабских пригородах, то для Меркель - кандидата физических наук и диссидентки, которая является сторонницей либеральных взглядов, это заявление было противоестественным. Поэтому оно отражает глубокую сущность. Европейское общество понимает, а некоторые - как немецкое - уже поняли, что позволять представителям иных культур жить как им хочется, создавать свои гетто и анклавы на территории принимающей их страны, это политика - которая ведет в тупик. Она ведет к росту преступности, росту иждивенчества и в конечном счете - разрушению страны. Единственная успешная национальная политика в Европе - это политика Швеции", - говорит директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.
Dp.ru: Почему?
Михаил Делягин: Потому, что любой человек, который приезжал туда, получал жилье, но получал его на наибольшем расстоянии от всех своих соплеменников.
Dp.ru: То есть они сознательно их разделяли?
Михаил Делягин: Да. Это была принципиальная, четкая позиция. Шведов относительно немного, эмигрантов было много. Если приезжали русские - то их селили подальше от других русских.
Dp.ru: Такая стимуляция ассимиляции?
Михаил Делягин: Будем называть это "интеграцией". У вас есть дети - сделано так, чтобы они ходили в детский сад со шведами.
Dp.ru: Но в России же все происходит совершенно по-другому!
Михаил Делягин: По-другому происходит во всем мире. Шведам это тоже удавалось только до середины 1990-х, а потом эту политику смыла волна беженцев со Среднего и Ближнего Востока.
Dp.ru: Ну а, допустим такой образец торжества мультукультурализма, как США?
Михаил Делягин: Когда мы говорим - какой плавильный тигель Америка, то не стоит забывать, что в Америку жесточайшим образом, например, ограничивался въезд китайцев. А когда их становилось "слишком много" въезд для них вообще закрывался. Знаменитая "Грин-карта", когда выдают разрешение на въезд и проживание - когда ваших людей становится слишком много, ее закрывают для данной страны. В Австралии въезд людей из Юго-Восточной Азии был долгое время закрыт наглухо. Если пускать это на самотек - получаются гетто и катастрофа.
Dp.ru: То есть в России?
Михаил Делягин: То, что происходит в России, называется "катастрофа". У нас осознанная политика вытеснения коренного населения. Она осуществляется по двум причинам. Во-первых, государство коррумпированное, и ему приятно получать взятки с тех, кто их охотно дает. Русская культура первоначально очень плохо относится ко взяткам. Если в целом ряде стран Средней Азии, Китае, Грузии до Саакашвили - взятки это национальный обычай, знак уважения, не преступление, то у нас это преступление и так было всегда. Поэтому когда я - чиновник существую для того, чтобы брать взятки, то мне очень неприятно общаться с людьми, которые считают, что я совершаю преступление. И очень приятно общаться теми, кто проявляет ко мне уважение. Это позиция государства. А с другой стороны есть позиция бизнеса, которому нужны исправные рабы. И когда приходит такой деятель - гражданин Российской Федерации, который умеет читать, то лучше я возьму трех таджиков, которые сделают хуже, но я дам взятку - и у меня этот товар возьмут. Ну и чиновнику приятнее тоже иметь дело с человеком, который никто и звать его никак. Вот такая национальная политика у Российского государства.