Забытый трамвай - 71-630

Nov 11, 2012 22:00

Сегодня я хочу рассказать вам про один уникальный трамвайный вагон, с загадочной судьбой и туманным будущим. Это опытный вагон 71-630 (КТМ-30) Усть-Катавского вагоностроительного завода.




Работы по созданию принципиально нового трамвайного вагона начались в 2003 году. Процесс изготовления затягивался по большей части из-за отсутствия финансирования, и только в 2006 году вагон увидел свет. Провести испытания в Усть-Катаве не представлялось возможным, и было принято решение привезти вагон в Москву. Пути оказались непредназначенными для постоянной работы вагона на линии, так что свои километры он накатывал по территории Краснопресненского депо. Осенью 2007 года вагон был сертифицирован и одобрен для серийного производства. Но не вылезал он из своей «берлоги» ещё долго...

1.


Регулярная работа с пассажирами началась 26 апреля 2008 года, на 21-м маршруте (Таллинская улица - Метро «Щукинская»).

2.


Москвичи и гости столицы с широко открытыми глазами смотрели на уникальную для России разработку. Всё-таки есть за что похвалить, есть за что поругать. Кстати, в народе его прозвали «червяком». Надеюсь, что не надо объяснять почему.

3.


Данный вагон трёхсекционный, с двумя кабинами. Таким образом, вагон не нуждается в разворотных кольцах. Водитель, как в метро, просто может в тупике сменить кабину и поехать обратно.

4.


5.


Также скажу, что 71-630 стал первым московским низкопольным вагоном. Но здесь были свои минусы. Посадка пассажиров в Москве осуществляется только через переднюю дверь, с проходом через турникет. Для данного уникального трамвая было сделано «огромное» исключение: посадку разрешили в первую и вторую двери. При входе в первую дверь, люди проходили через турникет, а при входе через вторую дверь - просто пробивали свои билеты. Объясняю подробнее: в вагоне 6 дверей, двери возле кабин (первая и последняя) - с высоким полом, остальные 4 двери - с низким. А при входе в переднюю дверь пассажиры обязаны были сначала подниматься вверх по ступенькам, а потом, уже в вагоне, спускаться на низкопольную часть. В общем, это был очень «весёлый» аттракцион для пассажиров, ведь средняя секция - с высоким полом.

6.


7.


8.


Личные ощущения были очень хорошими! Было очень приятно и необычно ездить на таком вагоне.

9.


Разработка данного вагона входила в планы по строительству первой линии скоростного трамвая от станции метро «Площадь Ильича» до районов Южное Измайлово и Ивановское.

10.


К сожалению, из-за технических проблем трамвай не так часто появлялся на линии. Большую часть своей жизни он стоял в депо. А последний раз данный вагон был замечен на линии в феврале 2010 года.

11.


Теперь расскажу, что происходит с вагоном сейчас, в ноябре 2012 года. Вы можете удивиться, но вагон до сих пор стоит в Краснопресненском трамвайном депо, в Москве! Официальные испытания закончились, «Мосгортранс» брать его не захотел. А завод не хочет забирать его обратно. В результате - бесконечные суды, в которых «Мосгортранс» пытается получить деньги за хранение вагона на своей территории. А ведь самым хорошим вариантом было бы, наконец, купить его и использовать на городских маршрутах.

А пока споры продолжаются - вагон продолжает стоять под открытым небом, почти как на первой фотографии...

12.


Городская транспортная система скоростного трамвая

Спасибо за внимание!

Россия, трамвай, наземный транспорт, Москва

Previous post Next post
Up