Как вы уже в курсе, 2 сентября 2012 года проходила традиционная выставка ретротехники ГУП "Мосгортранс", приуроченная на этот раз к 865-летию Москвы. Предлагаю переместиться на центральную площадку выставки, у Главного входа ВВЦ.
Я абсолютно не ожидал, что материала будет так много. Так что с выставки будет всего 4 репортажа. Часть II - Троллейбусы.
Прямо у сцены нас встречает троллейбус МТВ-82Д. Это самая распространённая модель в СССР в 50-х - 60-х годах XX века.
1. Троллейбус МТБ-82Д №1777.
Выпускались такие машины на Тушинском машиностроительном заводе (бывший завод №82) и знаменитом заводе имени Урицкого (ЗиУ). Годы выпуска полностью совпадают с годами эксплуатации: 1949-1961. Для тех, кто читал мой предыдущий репортаж про трамваи (ссылка в конце данного репортажа), обратите внимание: троллейбус МТБ-82Д визуально очень похож на вагон МТВ-82.
2. Троллейбус МТБ-82Д №1777.
В салоне 40 мест для сидения. Троллейбус весит 8,8 тонн. Мощность тягового двигателя - 86кВт. Максимальная скорость - 50 км/ч.
3. Салон троллейбуса МТБ-82Д №1777.
4. Кабина троллейбуса МТБ-82Д №1777.
5. Заводская табличка троллейбуса МТБ-82Д №1777.
"Когда мне невмочь пересилить беду,
Когда подступает отчаянье,
Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
В последний, в случайный..."
Эти строки Булата Окуджавы посвящены именно этому "синему троллейбусу".
6. Значок МТБ-82 на переднем бампере.
Представленная в музее машина №1777 ранее использовалась как бытовка в одном из санаториев.
7. Троллейбус МТБ-82Д №1777.
Далее представлен троллейбус ТБЭС. Именно такие троллейбусы возили пассажиров по специальному выставочному маршруту по территории нынешнего ВВЦ (ранее ВДНХ, ещё ранее ВСХВ).
8. Троллейбус ТБЭС №421.
Выпускались данные троллейбусы на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) с 1956 по 1958 годы. Машины данной модели отличались остеклённым потолком. Первый троллейбус такого типа был осмотрен лично Никитой Хрущёвым. Позднее ТБЭСы использовались на городских маршрутах столицы.
9. Салон троллейбуса ТБЭС №421.
В салоне 40 сидячих мест, стоячих пассажиров не возили. Вес троллейбуса - 8,6 тонн, мощность двигателя - 86 кВт (117 л.с.), максимальная скорость - 47 км/ч. Всего было построено 20 троллейбусов данного типа, в музее представлен единственный сохранившийся до наших дней экземпляр. Долгое время он использовался как бытовка в одной из подмосковных воинских частей.
10. Кабина троллейбуса ТБЭС №421.
Троллейбус МТБЭС. Самая комфортабельная модель для своего времени. Широкой публике этот троллейбус известен по классическому фильму "Берегись автомобиля".
11. Троллейбус МТБЭС №701.
Троллейбусы данной модели выпускались с 1957 по 1964 годы, а именно эта машина выпущена в 1963 году.
12. Троллейбус МТБЭС №701.
В салоне 41 место для сидения. Троллейбус весит 10,6 тонн, мощность его двигателя - 86 кВт. Машина развивает скорость до 45 км/ч.
13. Салон троллейбуса МТБЭС №701.
В Москве троллейбусы данной модели эксплуатировались до 1975 года. МТБЭС №701, представленный в коллекции музея, использовался как бытовка для охранников автостоянки.
14. Кабина троллейбуса МТБЭС №701.
15. Каждый посетитель выставки мог в этом троллейбусе бесплатно забрать себе билетик старого образца.
16. "Троллейбус ТБЭС восстановлен коллективом завода СВАРЗ в 1993 году". Сверху на фотографии - первоначальное состояние машины.
Далее я расскажу сразу про 2 машины, поскольку они похожи как две капли воды: ЗиУ-5 (№2323) и ЗиУ-5Г (№2672).
17. Троллейбус ЗиУ-5 №2323.
Эти троллейбусы изготовлены на заводе имени Урицкого (ЗиУ). ЗиУ-5 выпускались с 1959 по 1972 годы, а ЗиУ-5Г - с 1966 по 1968. Конкретные годы выпуска данных машин: №2323 - 1961 год, №2672 - 1966 год.
18. Троллейбус ЗиУ-5Г №2672.
19. Значок ЗиУ на переднем бампере троллейбуса №2323.
Характеристики у этих машин абсолютно одинаковые. В салоне 38 сидячих мест, мощность двигателя - 110 кВт. При весе 18 тонн данные троллейбусы развивают скорость 68 км/ч.
20. Салон троллейбуса ЗиУ-5Г №2672.
ЗиУ-5 №2323 находился в эксплуатации до конца 1970-х годов, а ЗиУ-5Г №2672 - до конца 1980-х годов.
21. Кабина троллейбуса ЗиУ-5Г №2672.
ЗиУ-5Г отличался от ЗиУ-5 бездисковыми колёсами и модернизированным электрическим оборудованием.
22. Троллейбус ЗиУ-5Г №2672.
23. Троллейбусы ЗиУ-5 №2323 и ЗиУ-5Г №2672.
А теперь пройдём к более узнаваемой модели троллейбуса - ЗиУ-682В. Кто-то может подумать: "Ой, да они же до сих пор ходят!" - нет, не ходят. Именно такой модели в Москве уже нет.
24. Троллейбус ЗиУ-682В №1152.
Троллейбусы данной модели выпускались на заводе имени Урицкого (ЗиУ) в городе Энгельс с 1972 по 1991 годы. Именно эта машина выпущена в 1979 году.
25. Троллейбус ЗиУ-682В №1152.
В салоне 30 мест для сидения, сказывается наличие средней двери, а также пониженный уровень пола в задней части. Общая пассажировместимость - 126 человек. Максимальная скорость, которой могут похвалиться машины данной модели - 68 км/ч.
26. Салон троллейбуса ЗиУ-682В №1152.
Ну и, наконец, единственный по-настоящему современный троллейбус, представленный на выставке - СВАРЗ-6235.01 (белорусский БКМ 321 московского производства). Про него не буду много рассказывать. Кто захочет - может прокатиться, в Москве таких машин очень много.
27. Троллейбус СВАРЗ-6235.01 №4828.
28. Салон троллейбуса СВАРЗ-6235.01 №4828.
29. Салон троллейбуса СВАРЗ-6235.01 №4828.
Я только отмечу, что данный троллейбус, как в принципе и все поставляемые в Москву новые машины, оснащён аппарелью для въезда и выезда инвалидных колясок.
30. Троллейбус СВАРЗ-6235.01 №4828.
На этом пока всё. Продолжение следует...
Выставка ретротехники ГУП "Мосгортранс" к 865-летию Москвы:
Трамваи;
Автобусы.
Путешествие музейного трамвая МТВ-82 по улицам Москвы.