Bienvenue à Paris!

Jan 05, 2016 17:00

Март 2009 года. Елисейские Поля, Лувр, Эйфелева башня... Сегодняшний репортаж посвящён французской столице. Добро пожаловать в Париж!



Мы были в Париже в 2009 году. Основную часть времени тогда занимали различные экскурсии. Но несмотря на то, что свободного времени в Париже было довольно мало - посмотреть удалось многое. Заранее прошу не обижаться и не ругаться за качество фотографий. Тут я скорее доволен тем, что они вообще сохранились. В общем, начнём.

Весь городской общественный транспорт обслуживается компанией RATP (Régie Autonome des Transports Parisiens, Автономный Оператор Парижского Транспорта).

1.


Знакомство с Парижским метро началось на станции «Tuileries» (линия №1), расположенной возле одноимённого сада. Около 10 минут мы пытались разобраться с автоматом, чтобы купить билет. Рядом была стойка информации. Когда мы по-английски спросили у сотрудника: «Excuse me, how to buy a ticket?», - то он просто сказал: «Francais, francais!». Многие французы не знают английский язык (хотя скорее всего знают, но слишком любят родной французский). В общем, сами разобрались. Турникеты необычные: сначала «вертушка», а после неё ещё и дверь. Билет сохраняем до конца, в любой момент могут пойти контролёры. Да, в метро тоже проверяют билеты.

Билет на одну поездку тогда стоил 1,60€ (в 2015 году - 1,80€). Действует в автобусах, трамваях, метро и региональной электричке RER. Существует много различных видов билетов, но в тот день мы не решились усложнять себе жизнь ради нескольких поездок.



Перед нами проходы на две разные платформы, а рядом с ними - список станций, по каждому направлению. Нам нужно в сторону площади Шарля де Голля.

2.


Эти фотографии стали историей. С 3 ноября 2011 года на 1-й линии началась работа составов MP 05 без машиниста. На каждой станции установлены двери, линия стала автоматической. А все составы MP 89 (как на фото ниже) переданы на 4-ю линию, заменяя старый подвижной состав.

3.


Обратите внимание - поезда на шинном ходу. В этих поездах сквозной проход, можно пройти весь состав от первого до последнего вагона. Станции объявляются, открываются все двери. Всё как в современных системах метро. Перед закрытием дверей - вместо названия следующей станции пассажиры слышат противное звуковое оповещение. Зато сразу понятно, что сейчас двери закроются. Перегоны между станциями настолько короткие, что, находясь на одной станции, вы уже можете увидеть другую.

4.


На станции «Charles de Gaulle - Étoile» проход к поездам 1-й линии ведёт через платформу 6-й линии, хоть и отгорожен от неё. А у 6-й линии здесь конечная в виде разворотного кольца. Машинистам не приходится менять кабину. 6-я линия известна тем, что большую часть пути она проходит над землёй, по эстакаде. Именно на этой линии с метромоста между станциями «Passy» и «Bir-Hakeim» открывается потрясающий вид на Эйфелеву башню.

5.


Продолжаем наш обзор и выходим к Лувру. Все автобусы в Париже останавливаются только по требованию. Если вы не подали сигнал водителю - он может пролететь остановку на полном ходу.

6.


Удивляюсь мастерству водителей: они въезжают в узкую арку на довольно высокой скорости.

7.


8.


Под рекламу на автобусах выделены специальные места. А по всему борту - ключевые пункты маршрута.

9.


Городские маршруты имеют двухзначные номера. Маршруты, которые соединяют пригороды между собой, имеют трёхзначные номера.

10.


Посадка осуществляется только через переднюю дверь. Билет пробивается через валидатор.

11.


Безусловно, есть и туристические двухэтажные автобусы.

12.


На автобусах мы так и не проехали. Огромную транспортную работу в Париже выполняет метро. Есть даже интересное «правило 500 метров». Находясь практически в любой точке города (в центре уж точно) вы сможете найти станцию метро в пешеходной доступности, в пределах 500 метров. А в большинстве случаев - это несколько станций разных линий.

Да, мы уже научились покупать билет. На станции «Palais Royal - Musée du Louvre» садимся в поезд 7-й линии. Модель MF 77. Ближе к окраине города линия разветвляется на два направления. Чтобы не уехать в другую сторону - нужно смотреть на информационные табло, установленные на станциях. Они показывают через сколько будет поезд и до какой станции он идёт.

13.


Приезжаем на станцию «Porte d'Italie». В поезде станции не объявляются, приходится ориентироваться по большим синим табличкам с названием станции. Кстати, чтобы открыть дверь при посадке или высадке - необходимо нажать кнопку.

На фотографии видно табличку, где крупно написано «Sortie». Нет, это не известное слово из русского языка. Это, между прочим, главное слово для пассажира Парижского метро. Слово «Sortie» переводится как «выход в город». Так что если вдруг окажетесь в Париже - запомните это раз и навсегда. А если вы хотите найти переход на другую линию - ищите слово «Correspondance».

14.


Это южная окраина Парижа.

15.


И именно здесь ходит маршрут трамвая, который стал у меня самым любимым - линия T3.

16.


Это сейчас есть линии T3a (по южной и восточной части бульварного кольца на окраине города) и T3b (по восточной и северной части бульварного кольца), а в 2009 году была только линия T3 по южной части бульварного кольца (Pont du Garigliano - Porte d'Ivry).

17.


На маршруте работают 7-секционные трамваи Alstom Citadis 402 длиной 44 метра. Вмещает в себя, между прочим, 300 пассажиров.

18.


Впервые трамвай в Париже появился в 1855 году. Французская столица стала одним из первых европейских городов, где появилась конка. С 1895 года началась поэтапная электрификация трамвайной сети. В начале XX века в Париже действовало порядка 120 (!) трамвайных маршрутов, общая протяжённость сети составляла порядка 1000 километров. Но в 1920-х годах началась деградация трамвая. Власти Парижа считали, что трамвай мешает автомобильному движению, и его ликвидация якобы поможет борьбе с пробками. В пределах Парижа трамвай прекратил существование в 1937 году, а в пригородах - в 1938 году. Затем стало ясно, что проблему невозможно решить только строя дороги и новые линии метро. Началось возрождение трамвая. Первая линия нового Парижского трамвая (T1) начала действовать в 1992 году. В 1997 году открылась линия T2. В ноябре 2006 года - линия T4. А 16 декабря 2006 года открылась линия T3. Это первый маршрут современного трамвая Парижа, который проходит не по пригородам, а по самому городу.

В 2009 году как раз и работали эти четыре маршрута: от T1 до T4, причём линию T4 обслуживает Национальное общество французских железных дорог (SNCF).
На сегодняшний день (в 2015 году) в Париже и его пригородах работает 9 линий трамвая, причём линии T5 и T6 выполнены в виде транслора. Поясню: транслор - это трамвай на шинах, который использует усовершенствованное крепление к единственному рельсу. Без этого рельса подвижной состав передвигаться не может, поскольку не оборудован системой рулевого управления.

Но мы вернёмся к линии T3. Посмотрите, как же это красиво!

19.


Остановки современные, с навесами, скамейками, автоматами по продаже билетов.

20.


21.


А вот и прибывает наш трамвай. Поехали!

22.


Посадка производится во все двери. Одноразовые билеты необходимо пропустить через валидатор, а проездные билеты нужно приложить к считывающему устройству возле двери. Устройства для оплаты проезда размещены по всему салону. Обратите внимание на мужчину возле окна - для удобства стоящих пассажиров организованы места, на которые можно, по сути, присесть. Это невероятно удобно. Трамвай связывает между собой окраинные станции метро и пользуется огромной популярностью среди жителей города.

23.


Остановки объявляются, информация дублируется на информационных табло.

24.


Мы прибыли на остановку «Porte d’Orléans». Здесь же находится одноимённая станция метро 4-й линии.

25.


26.


27.


Огромный стенд с указанием маршрута следования трамвая. Чуть позднее, в 2009 году, на «Porte de Versailles» пришла трамвайная линия T2.

28.


На остановках установлены электронные табло, которые показывают конечную остановку трамвая и через сколько он будет.

29.


30.


Что ж, провожаем трамвай и спускаемся в метро, на 4-ю линию.

31.


Тогда станция «Porte d’Orléans» была конечной. Теперь линию продлили на одну станцию на юг. Здесь нас встречают старые поезда MP 59. Между прочим, эти фото тоже стали историческими: теперь на этой линии работают поезда MP 89 с 1-й линии (как на первых фотографиях). Для открытия двери необходимо дёрнуть рычаг. На некоторых станциях, которые мы проезжали, двери не открывались вообще. А поскольку поезда на шинном ходу - трясло довольно неплохо. Остановки не объявляются, ориентируемся по табличкам с названиями на станциях. На старом поезде мы приехали на знаменитую станцию «Châtelet».

32.


Это крупнейший пересадочный узел Парижа. Здесь сходятся 5 линий метро и 3 линии электричек региональной системы RER.

33.


А это вход на станцию «Châtelet» в знаменитом «стиле Гимара».

34.


Переходим на 14-ю линию - это первая полностью автоматизированная линия Парижского метро. Открыта 15 октября 1998 года. В настоящее время является самой современной линией, поезда MP 89 здесь работают без машинистов.

35.


Приезжаем на станцию «Madeleine». Здесь нас ожидает огромный сюрприз: подарок Московского метрополитена - витраж «Курочка Ряба»! Более того, фотографии сделаны в первый день после открытия этого витража для пассажиров. Вы не представляете, насколько это было приятно - увидеть кусочек родной страны в иностранном метро. Витраж московского художника Ивана Лубенникова стал ответным подарком на оформленный Парижским метрополитеном вход на станцию метро «Киевская» в Москве, выполненный в стиле Эктора Гимара. Уверен, многие его видели.

36.


37.


Что ж, мы не можем надолго задерживаться. Время пролетает незаметно. Переходим на 12-ю линию. Увидев стоящий на станции поезд - забегаем в него. Уже в пути стало понятно, что, возможно, мы слишком поторопились. Собственно, так и получилось - уехали не в ту сторону. Парижское метро славится своими «ловушками» для пассажиров. Большинство станций в Парижском метро - с боковыми платформами. Таким образом, на многих станциях нет возможности сразу перейти с одной платформы на другую без дополнительной оплаты проезда. Но нам повезло: на станции «Saint-Lazare» такой переход был. И на старом поезде MF 67 мы возвращаемся обратно. Едем до станции «Concorde».

38.


Переходим на 1-ю линию.

И снова историческое фото - станция «Concorde» 1-й линии. Теперь на этой станции установлены двери, а поезда, как я уже говорил в самом начале, работают без машинистов. Едем всего одну станцию до «Tuileries». На этом мы прощаемся с этим прекрасным городом.

39.


Если вы решите открыть схему Парижского метро - не пугайтесь сразу, во всём можно разобраться. На схеме метро, кстати, указаны трамвайные маршруты.

Пока я писал этот репортаж - поверьте, я сам узнал много нового. Так вышло, что огромная часть фотографий уже стала историей. Это может означать только одно: Париж не стоит на месте, город активно развивается. Причём развивается именно в плане общественного транспорта. Строятся новые линии трамвая, продлеваются действующие линии метро. Это очень радует.

40.


Подробная информация об общественном транспорте Парижа - на сайте RATP.

Спасибо за внимание!

автобус, Франция, трамвай, наземный транспорт, Париж, метро

Previous post Next post
Up