Трамваи 71-623 вышли на 17-й маршрут

Sep 03, 2015 16:00

Самым популярным маршрутом наземного транспорта Москвы является маршрут трамвая №17. Не случайно ему уделяется особое внимание. С 15 августа 2015 года на 17-м маршруте работают только полунизкопольные трамваи.




Что такое полунизкопольный трамвай? Это трамвай с переменным уровнем пола. В этом репортаже речь пойдёт о трамваях модели 71-623 (КТМ-23), производства Усть-Катавского завода. В этих вагонах доля низкого пола составляет около 40%. В народе их, кстати, прозвали «морковками» или «рыжиками». В Москве 67 таких вагонов. И все они до последнего времени работали на востоке Москвы. К сожалению, на восточных маршрутах были некоторые особенности. Вход в трамваи осуществлялся только в переднюю дверь. Поэтому все пассажиры должны были подниматься в вагон по ступенькам. А для того, чтобы выйти через вторую дверь - нужно спуститься на низкопольную площадку. А чтобы пройти на заднюю площадку - опять подняться по ступенькам. Выйти через последнюю дверь - опять спуститься. Всё это создавало определённый дискомфорт для пассажиров. Но при этом для лиц с ограниченными возможностями и для пассажиров с колясками - вход в «низкопольную» вторую дверь. Это удобно, конечно.

1.


А таким до недавнего времени был 17-й маршрут. Почти все вагоны - высокопольные 71-619. Вход во все двери.

2.


От Медведково до Останкино за 40 минут. 65000 пассажиров в день. Теперь у 17-го маршрута новая стадия развития: с 15 августа здесь работают только полунизкопольные трамваи 71-623 и, как и ранее, один трёхсекционный вагон Tatra KT3R, единственный в Москве.

3.


4.


5.


6.


Почему это хорошо? На 17-м маршруте посадка во все двери. Теперь пассажиры могут не карабкаться по ступенькам, а заходить сразу на низкопольную площадку через вторую и третью двери.

7.


8.


9.


10.


Почему это плохо? Потому что этих вагонов мало. Они переполнены. И это при интервале в 3 минуты.

11.


Дополнительный дискомфорт добавляют откидные сиденья. Кстати, в автобусах их уже постепенно демонтируют.

12.


В качестве решения проблемы можно предложить пустить на 17-й маршрут многосекционные трамваи (те же PESA или Alstom, например). Alstom, кстати, есть, но на линию не выходит.

13.


Последний раз он был замечен на параде к 116-летию Московского трамвая (11 апреля 2015 года).

14.


А в целом, я очень рад появлению старых-новых вагонов на 17-м маршруте. Возможно, нужно это было делать изначально, когда эти вагоны только приходили в Москву.

15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


Кто-то может сказать, что это плохие вагоны только потому что в них нет кондиционеров. Отвечу: да, кондиционеров нет. Но в этих вагонах много форточек. В летнее время салон проветривается без каких-либо проблем.

25.


26.


А с чем оставили восток Москвы? Практически все вагоны ЛМ-2008 были переданы в Октябрьское трамвайное депо. Таким образом, частично проблема решена.

27.


Но на маршрутах трамвайного депо имени Русакова теперь работают самые старые трамваи 71-619К, переданные из депо имени Баумана. В том числе и на показательном 13-м маршруте.

28.


Пассажиры 13-го маршрута (которых лишили удобных вагонов) не сдаются. На остановках уже висят призывы к написанию жалоб. Будем следить за развитием событий.

29.


Кстати, высокопольные 71-619 всё ещё могут появляться на 17-м маршруте, но это скорее случайность. Депо имени Баумана иногда может выпускать «рыжиков» и на другие свои маршруты. Но это, скажем прямо, капля в море. Если уж есть низкопольные трамваи - их должно быть на маршруте не 1-2 из 40, а 40 из 40.

17-й маршрут стал ещё более современным. Не забывайте оплачивать свой проезд!

30.


Спасибо за внимание!

Россия, трамвай, наземный транспорт, Москва

Previous post Next post
Up