Недавно рассказывал об офлайн витрине для интернет-магазина, а теперь кнопка LIKE фейсбука мигрирует с экранов ПК в реальную жизнь.Некие дизайнеры из Англии создали интересную штучку - of-line батон LIKE.
Девайсик представляет из себя кнопочку LIKE и дисплей с счетчиком сколько раз эту кнопу нажали (лайкнули).
Конечно же, это устройство в реале не лайкает на фейсбук, так как отсутствует механизм авторизации. Если б механизм авторизации присутствовал, то это бы значительно удорожало бы конструкцию и внесло неудобство желающих кликнуть по батону.
Попробую развить идею.
Идея первая.
Использовать планшетник в режиме киоска со страничкой, где будет одна кнопка LIKE. При нажатии, которой отработает стандартный механизм для LIKE от facebook.
Соответственно, необходимо будет прологинится.
Достоинства:
небольшая стоимость (можно использовать китайский планшет)
простота реализации
полностью рабочий LIKE
Недостатки:
Необходимо время для данного действия
Наличие подключения устройства к интернету и питанию, а так же желательна противовандальная защита
Авторизация через публичное устройство, после которой устройство может остаться прологиненым под Вашей учеткой. Можно решить учетной политикой на самом устройстве
Исходя из достоинств и недостатков, получается ограничение по местам использования: кафе, рестораны и что-то подобное, где у человека есть время на эти "развлечения"
Вторая идея
В сегодняшний день у многих телефоны уже больше чем телефоны. Андроиды, МакОС, симбианы и т.п. с постоянным доступом в инет.
Используя такое положение дел, можно решить многие недостатки первой идеи.
Авторизация на чужом девайсе, интернет, питание, антивандальная защита, в какой-то степени временные затраты - все это решается наличием смартфона у людей.
А стоимость решения нулевая! Ох, люблю я всякие решения при нулевом бюджете. Иногда, ради разминки забавляюсь решением кейсов с учетом бюджета в ноль.
И так вторая идея!
Банально и старо)) - QRCode.
Пользователь наводит свой телефон на этот код, сканирует его с помощью специальной программы (у многих она установлена, другие ее устанавливают сами) и переходят по ссылке, закодированной в коде.
А ссылка же ведет на на страничку фейсбука с LIKE.
пример ссылки с лайком моего журнала
http://www.facebook.com/plugins/like.php?href=http://pressattache.livejournal.com При нажатии на кнопку происходит Like? если телефон прологинен или запрашивается авторизация для этого действа. И все это происходит на СВОЕМ телефоне!
При этом "like-дателю" не надо тратится ни на устройство, ни на подключение.
на книге
на витрине
на плакате
Придумать можно много, от интеграции в любую полигафическую продукцию до рисунков на асфальте.
Еще одно решение этой идеи - использование Microsoft Tag.
MS Tag интересен тем что ведется учет переходов, а так же он цветной и, при определенном формировании рендера (создании картинки тега), в него можно вставлять картинки.
Недостатки MS Tag - меньшая распространенность программы-сканера у пользователей.
Еще можно такие коды вставлять в телевизионные ролики, это добавит им интерактивности.
Кстати говоря, и при использовании QRCode можно вести статистику, если поставить счетчик на страницу с батоном, но это уже технические моменты. Кому потребуется - разберется. Если нет - Велком!