О чем не дают писать в СМИ

Apr 03, 2012 08:11


Челябинску не нужны троллейбусы?

Администрация Челябинска намерена избавиться от троллейбусов. По их словам, они не пользуются спросом у горожан, создают аварийные ситуации, да и ко всему прочему медлительны и неповоротливы.
- Уже принято решение отказаться от троллейбусов, как вида городского транспорта. Троллейбус это практически изобретение стран социалистического лагеря. В Западной Европе троллейбусов нет. Но пришли к решению отказаться не поэтому, а потому, что это вид транспорта, глубоко убыточен. Рентабельностью даже и не пахнет, он привозит нам убытки. Большинство людей не пользуются троллейбусом, так как он передвигается по улицам слишком медленно. Неповоротливый, опасный, нарушает расписание. Мы постараемся, чтобы люди не почувствовали неудобство, и постепенно заменим троллейбусы на автобусы, в том числе и в газовом исполнении. - Заявил Сергей Давыдов. По его словам, троллейбусный парк изношен более чем на 90%.

На сегодня в Челябинске 293 троллейбуса. Из них младше 2002 года - 82 единицы, цифры говорят о том, что срок службы выработали 72% машин.

Сергей Викторович, а как же новые терминалы, после которых выручка выросла на 15%?
Для справки: троллейбусные системы действуют сегодня в следующих странах Западной Европы:

Австрия, Бельгия, Шотландия, Северная Ирландия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Испания, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция.

Троллейбусами пользуются так же жители Японии, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. - Видимо там Сергей Давыдов не был.

Вопрос себестоимости актуален

Вопрос рентабельности стоит так же весьма спорно. По данным за 2011 год, тариф на потребление электроэнергии составлял 1 кВт/ч 4,30 рублей, мощность наших троллейбусов 110 - 115 кВт. Затраты на потребление электроэнергии при графике работы по 12 часов в месяц составили 178 020 рублей. При тарифе на проезд в 10 рублей, троллейбус должен перевозить в день около 600 пассажиров. На сегодня специалисты называют среднию цифру в 750. Как известно, чем больше пассажиров, тем меньше себестоимость. Удобные маршруты, оптимальные интервалы - простой путь к привлечению пассажиров. Наши расчеты подтвердили эксперты: по их словам, сам по себе троллейбус вполне может приносить прибыль, отсутствие которой, вследствие не загруженности маршрутов, говорит о неэффективном менеджменте городских властей. Анализируя эти данные, говорят с большой долей вероятности, о лоббировании интересов частных перевозчиков.

Кто быстрее?

Бесспорно, автобус быстрее, но насколько? Провели в будний день в час пик эксперимент, проехали от железнодорожного вокзала до Каширинского рынка. На автобусе время в пути составило 34 минуты, на троллейбусе 37 минут. Только вот на автобусе эти 3-4 минуты достигаются за счёт того, что на остановках и светофорах водители не ставят автобус на ручной тормоз, удерживая ногу на педали тормоза. Иначе не успеть... Остановки, где заходят 1-2 человека и те льготники, водители порой и во все пропускают.

Чтобы влиться в график не редко превышают скорость и разворачиваются, не доезжая конечных остановок. А как же всевидящий ГЛОНАСС? Он либо не видит ничего, либо видит, как минимум в Казахстане, а как максимум в Африке.

Медлительность троллейбуса вызвана в первую очередь отсутствием выделенных полос для общественного транспорта. Постоянным скоплением «бомбил», брошенных авто на остановочных пунктах, множеством маршрутных такси, останавливающихся сразу в два ряда не доезжая до остановочной площадки. И на последнем месте, старые спец части контактной сети (стрелки, изоляторы, пересечения). В Вологде после установки радиоуправляемых стрелок, автобусы с троллейбусами соревноваться и не пытаются, но большинство городов России от развитых стран в этом отношении отстают лет на 50-70.

Но не смотря на это троллейбус сегодня конкурирует не только с автобусом, но и с маршрутными такси. Немалая часть маршрутов более чем на 70% дублируется автобусом или маршрутным такси.

Зачастую старенькие ЗиУ движутся быстрее маршрутных пазиков. Если этот вид городского транспорта исчезнет с улиц нашего города, это не минуемо приведет к росту тарифов на проезд не только в маршрутных такси (уже сейчас на длинных маршрутах стоимость проезда составляет 20 рублей), но и в муниципальных автобусах.

Опыт других городов

В управлении транспорта челябинцев поспешили успокоить: всё будет проходить постепенно. Будем закупать автобусы, и выводить их на маршруты троллейбусов. Только у горожан это вызывает большое недоверие. Его разделяют и эксперты. Мы идем по пути Тюмени, в этом городе троллейбусная сеть была закрыта в 2009 году. По официальным заявлениям властей, троллейбус не пользовался спросом. По мнению жителей Тюмени власти, сделали всё, чтобы троллейбус стал неудобным. То же самое наблюдается и у нас, достаточно вспомнить последние изменения в маршрутах троллейбусов №13 и №26. На последнем уменьшали количество машин, а потом и вовсе сократили маршрут до Алого поля, куда и так добраться особых проблем не возникает. Число пассажиров, а следовательно и выручка упала в 2 раза. В Европе действительно наблюдается замена троллейбусов, но не автобусом, а скоростным трамваем.

Для справки: В 2011 году новые троллейбусы пришли в Ростов на Дону, Москву, Санкт-Петербург, Саранск, Тамбов, Брянск, Иркутск, Новосибирск, Уфа.

Соседний Екатеринбург отдаёт приоритет электрическому общественному транспорту - троллейбусам, трамваям, метро. «Мы, наоборот, обновляем свой парк. В этом году мы уже сделали закупку новых троллейбусов на 11,5 млн. рублей», - сообщили в администрации Екатеринбурга.

Новые автобусы - новый распил

Сравнивать, что наносит меньший вред экологии: автобус, пусть даже газовый, или электротранспорт, абсурдно. Какими бы новыми и современными не были двигатели внутреннего сгорания, они наносят вред окружающей среде и нашему здоровью.

Себестоимость одной поездки в автобусе составляет от 19 до 23 рублей. Цена за литр дизельного топлива в розницу давно перешагнула отметку в 28 рублей. Однако, наш дизель, который завозят из Кургана, обходится дешевле, правда и качество его оставляет желать лучшего. Вот потому наши автобусы и имеют проблемы с топливной системой и форсунки засоряются быстро. По словам водителей и работников ремонтной зоны, топливо содержит в себе металлическую стружку и различные примеси. Так если протереть тряпкой топливный бак, а потом поджечь её - она вспыхнет.

И дымят новенькие автобусы не хуже, отслуживших свой срок икарусов. Правда и с резиной у нас проблемы, некоторые автобусы уже почти месяц стоят в гараже, не того, нет другого. А куда деньги то уходят?

Цена метана в 2,5 раза ниже, однако, его расход в два раза больше. Обслуживание такого транспорта стоит недешево.

Пока автобус находится на гарантийном обслуживании, в дилерском центре за ним будут присматривать. А что потом? Цена на обслуживание у дилера сильно возрастет, своих специалистов нет.

Наш губернатор заявил о необходимости развития в регионе сети газовых АЗС. Вполне себе интересная схема вырисовывается.

Покупаем газовые автобусы - строим «свои» газовые заправки - устанавливаем свои цены - заправляем муниципальные автобусы на «своих» заправках - деньги из бюджета перетекают в карман к заинтересованным лицам. Аналогичная ситуация и с обслуживанием автобусов. АиФ уже писал ранее, что автобусы проходили техническое обслуживание в специально созданном ООО, и обходилась эта услуга бюджету по 18 тысяч рублей за автобус. Обслуживание газовых автобусов будет в 3-4 раза дороже.

Какой начальник - такие и автобусы

Навели бы порядков вначале с автобусом - нормально работают лишь пять маршрутов и то только в будние дни.

Упала зарплата водителей, теперь вместо 11-15 тысяч рублей они получают 6-8 и те задерживают почти на полмесяца. Если верить объявлением в автобусе, то водители получают и вовсе от 18 000 руб.
Обращает на себя внимание тот факт, что в Челябинске лишь два действующих автобусных парка и места в них не хватает всем, потому все автобусы стоят на улице под открытым небом. Небольшая часть и вовсе за пределами парков, в ленинском районе. Автобусы ездят грязные, что кажется, что они черные. Теплые стоянки и ещё два парка сданы в аренду. В ремонтной зоне отопления и вовсе нет, трубы пришли в негодность. При попытки включить отопление ремонтная зона, оказалось в воде. Результаты такого отношения не заставляет себя долго ждать, этой зимой мы имели постоянные срывы рейсов из-за отказа пневматической системы.
Газовые автобусы были

Автобусы, работающие на газу в Челябинске уже были. Но конце 1980-ых их перевели на обычную «соляру».

Поскольку и обычные автобусы не рентабельны для города, их предлагают водителям брать в аренду и работать на себе, к слову водителям трамваев такое тоже предлагали.

Все дело в земле

Наши руководители хотят из всего извлекать прибыль. Одним из лакомых кусков является участок, на котором расположено троллейбусное депо №1. Почти самый центр города, напротив ТРК «Горки». Просто так закрыть его не получится, машин много, после закрытия троллейбусного депо№3троллейбусы перекинули в первое. Троллейбусное депо это не только место, где ночуют троллейбусы, а ещё и помещения технического обслуживания (ремонт, мойка, молярный цех). Потому, если закрыть систему троллейбусов, а контактную сеть сдать, ещё и участок такой в аренду отдать Золотая жила получается. Не тратиться же на строительство нового депо. По не подтвержденной пока информации, шумиха вокруг троллейбусного депо №1, развернется уже в конце мая. Но на самом-то деле, на данный участок виды ещё с 2005 года.

Почем сегодня новый транспорт
По словам пресс-секретаря управления транспорта Валентины Богомазовой, троллейбусы слишком дороги, цена их около 7 млн. рублей. В то время, как цена на автобусы Scania MAN и ЛиАЗ составляет в пределах 3,5 - 4 млн. рублей.

Автобусы ЛиАЗ
ЛиАЗ 5256.53 - 4,5 млн. руб.
ЛиАЗ 5293.53 - 5,2 млн. руб.(Полунизкозольный)
ЛиАЗ 5293.7 - 5,4 млн. руб. (Полунизкозольный газовый)
ЛиАЗ 5292  - 6,6 млн. руб. (Низкозольный)
ЛиАЗ 5292.7 - 7,6 млн. руб.(Низкозольный газовый)
Троллейбусы ЛиАЗ
ЛиАЗ 5280 - 3,8 млн. руб.
ЛиАЗ 52803 - 5,1 млн. руб. (Полунизкозольный)
ЛиАЗ 52802 - 8,3 млн. руб. (Низкозольный)

Цена же нашего газового MANa, который вовсе не наш, а находится в собственности ООО «МАН Трак энд Бас РУС», составляет более 300 000 € (евро) (12 миллионов рублей). При такой цене рассчитывать на то, что автобус останется у нас не приходится. Стоимость одного автобуса Scania Omnilink - 6,5 млн. рублей. Если говорит о ценах, на троллейбусы, то самые дорогая продукция у ЗАО «Тролза» г. Энгельс, затем примерно на одном уровне стоимость троллейбусных вагонов ООО «ЛиАЗ», ОАО «НефАЗ», дешевле всего приобретать машины ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» г. Вологда, троллейбусы последнего завода закупает г. Миасс.
Никому ничего не покажем
16 - 17 марта Челябинск проводил у себя общее собрание МАП ГЭТ (международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта). МАП ГЭТ - отраслевая общественная организация, созданная с целью совершенствования и развития трамвая и троллейбуса в транспортных системах городов СНГ и Балтии. В программу собрания помимо выборов совета ОООР «ГЭТ» и ревизионной комиссии, а так же отчета за 2008 - 2011 годы, входило и ознакомление с производственно-эксплуатационной деятельностью МУП «ЧелябГЭТ».

Однако, как стало известно последние не состоялось. По словам работников ГЭТ господин Давыдов лично предупредил руководство о не допустимости осмотра трамвайных и троллейбусных депо, и других подразделений входящих в структуру предприятия Челябинский городской электрический транспорт.
Челябинск против!

Но большая часть жителей столицы Южного Урала против закрытия троллейбусной системы. Челябинск - крупный промышленный центр, в котором очень много автотранспорта и с каждой дорожной революцией становится всё меньше зелени, становится всё сложнее дышать. Всё чаще возникают заболевания дыхательных путей у маленьких челябинцев.

Закрыть троллейбус - более 2500 человек на улицу. Если кондукторам ещё можно перейти работать на автобус, то вот водителям только сдавать на категорию, проходит стажировку и только потом за руль автобуса. Но при такой зарплате. Водители филиала №2 МУП «Челябинский автобусный транспорт» и слесаря  готовы были на акцию протеста 3 марта, но пока действует временное перемирие.

До не давнего времени автобусы проходили ТО в специально созданном ООО, цена за прохождение составляла около 18 тыс. рублей.

Ещё 1 марта выпуска троллейбусов составлял 190 машин, сегодня они он едва дотягивает до 170.

С 6 апреля выпуск будет сокращен до 130 троллейбусов.

При этом власть - уверяет, что жители города не почувствуют разницы. Но всё сводится, к тому, чтобы закупить, меньшее число автобусов.

Ещё один момент говорит,  что властям не нужен муниципальный транспорт:

автобусные маршруты по закону распределять можно ТОЛЬКО через конкурс, то есть, вероятность того, что самые прибыльные маршруты отойдут частным перевозчикам, ненулевая. Вероятность того, что частник заберёт троллейбусный маршрут, гарантированно ровна нулю.

www.74.ru

www.uralpress.ru

Сайт и номера газет Аргументы и Факты (Челябинск) www.chel.aif.ru

Неофициальные источники:

Форум Челябинский транспорт: www.tr74.ru

Главный вопрос: почему на закупку новых газовых автобусов (вместо троллейбусов) и на строительство газовых АЗС в бюджете деньги есть.

А на ремонт автобусов 2007, 2008 г.в. на качественное топливо

- зарплату водителям,

- замену контактной сети

- обновление троллейбусного парка денег нет.

МУП "ЧелябГЭТ", Юревич, Давыдов, Челябинский троллейбус, новые автобусы, МУП "Челябинский автобусный траспорт", депо

Next post
Up