Зарисовки из Тайваня - II

Nov 23, 2007 00:44

Жизнь (и смерть) на дорогах Тайпея

Я люблю картинг. Хоть там и нельзя развить слишком большую скорость, и хоть врезаться там вроде как запрещено, всё равно это даёт тебе некое ощущение гонок, опасности, азарта... Твоя цель - не просто доехать, а доехать первым! И для этого ты должен обгонять - справа, слева, где получится, без мигания на поворотах и смотрения в зеркала. Ты кого-то подрезал - молодец, профессионал! Ты кого-то задел - не беда, ты не будешь сейчас полчаса стоять на обочине и лаяться с другим водителем из-за страховки. Ты гоняешь в своё удовольствие, впиваясь в руль, выжимая газ, и расплёскивая на соперников бьющий через край адреналин....

Так я себя чувстовал, когда Томас прокладывал себе путь сквозь бурлящий поток водоворота, именуемый ими улицами Тайпея...

В первый день, когда я ехал из аэропорта в гостиницу, я мало что разглядел по двум причинам. Во-первых, водитель лимо усадил меня на заднее сиденье, в результате чего я мог только рассматривать виды в боковом окне. Во-вторых, было уже темно, ночь, и освещённые постройки вдоль дороги особого впечатления на меня не производили. Поэтому, когда на следующее утро я уселся в машину на переднее сиденье - я был готов (морально и физически) к покорению Тайпея, очередной доселе неизученной мною точке на глобусе....

Первое чувство, поглотившее меня сходу, полностью, от вставших дыбом волос до впившихся мёртвой хваткой в ремень побелевших пальцев - был ужас.

Не от города - несмотря на яркие вывески, высотные здания и какую-то напускную нарядность, Тайпэй оставляет ощущение работящего, индустиального городка, этакого муравейника, где все 2.4 миллиона населения снуют взад-вперёд в каком-то хаотическом движении по лабиринту одинаковых улиц, пытаясь прикрыть за красочностью рекламных плакатов и колоритным содержанием вывесок серость и неказистость домов, улиц, машин и людей ... От города осталось лишь лёгкое чувство разочарования, но не ужаса...

Проезжая часть представляла собой бурный поток мопедов, обтекающий со всех сторон затесавшиеся в середине этого русла машины и кучки пешеходов, не успевших перебежать дорогу на зелёный свет.

Мы ехали в реке снующих вокруг нас мопедов, не заботясь об их существовании. Как вода, обтекающая плывущую лодку - мопеды обгоняли нас, сами заботясь о том, чтобы не попасться нам под колёса, иногда прижимаясь к самой дверце, иногда отпрянивая от неё как вспугнутая брошенным камнем рыба.
Мы объезжали ряды машин справа и слева, влезая обратно перед самым светофором. Мы перестраивались, обращая внимание на разделительную полосу не больше, чем Шумахер, когда он на гонял на своём феррари формулы-1 по улицам Монако. А если нам не давали влезть - мы поворачивали с того ряда, где оказались. И здесь, спасение мотоциклистов оставалось делом рук самих ошалелых мотоциклистов.
Мы лавировали между пешеходами, не успевшими перейти на зелёный свет. Это тоже была их проблема, потому как все неожиданно срывались с места и начинали ехать, и только после этого светофор, глядя на них, судорожно переключался на зелёный... Похоже, что пешеходов это тоже не очень волновало - это лишь требовало от них чуть большей бдительности при лавировании в этом потоке.

Постепенно, восстановив дыхание, я начал понимать, что всё это напонимает мне что-то до боли знакомое... И тогда меня осенило....

Картинг! Мы ехали в задрипанной Тойоте, как я обычно гоняю на картинге, только по настоящей улице, с живыми целями! И вроде как не слишком быстро, и вроде как врезаться - не по правилам, но всё остальное - обгоны, перестроения, толкучка на поворотах и попытки пролезть в любую дырку - потрясающие ощущения!  
  Мы съезжали с главной магистрали и сразу оказывались в каком-то тёмном задрипанном переулке, только для того, чтобы через минуту выехать на другую широкую улицу, ничем не отличающуюся от предыдушей... На некоторых таких перекрёстках я опозновал знак "Стоп", знакомьй до боли красный шестиугольник с двумя иероглифами по середине.... Кажется, я был единственный, кто понимал эти иеролифы в этом городе!
  Красный свет, старый добрый красный свет.... Помните анекдот про грузина, который нёсся на красный свет, потому как джигит, но останавливался на зелёный, потому как там мог нестись другой джигит? В Тайване нашли оригинальное решение этой проблеме. Даже два... На особо оживлённых перекрёстках стоял регулировщик (в дополнение к светофору, не вместо!), на остальных Томас, въязжая на перекрёсток на зелёный свет, давал предупредительный гудок. Насколько я понял местные правила, если въезжаешь на красный - гудка не надо .

Ужас сменился на какое-то детское и бесшабашное чувство восторга. Вот он - беспредел! Вот она - свобода! Вот где забитая правилами западной цивилизации душонка может наконец развернуться и дышать полной грудью!

Постепенно на ум пришло другое сравнение - Тайпей напоминал мне какую-то компьютерную стрелялку - вроде как ты гоняешь по улицам, и вроде как довольно широким, но дома такие высокие, что неба практически не видно. Причём игрушка "правильная", трёхмерная, поэтому тут куча мостов, точнее даже целых магистралей на массивных конструкциях, тянущихся над улицами, пересекающиеся многоярусными потоками, завязывающимися временами в запутанные узлы и устремлёнными всё-время куда-то далеко вперёд...
Носись себе по городу, увёртывайся от машин, сбивай мотоциклистов, получай за них бонусные очки....

Бум! Удачный удар таксиста по тормозам, и зазевавшийся мопед врезается в багажник машины и разлетается вдребезги, а сам мотоциклист неуклюже падает на бок посередине дороги.
- Вау! Вау! Вау! - только и успеваю сказать я, в шоке от увиденного.
- Упс, - говорит Томас, аккуратно объезжая лежащего на дороге мужика, чтоб не переехать тому голову или ещё что-нибудь, и продолжает уже после как ни в чём не бывало:
- Нехорошо как-то получилось.... Но я думаю, что он будет в порядке, потому как маленькая машина ударилась в большую - это не страшно. Вот когда наоборот, тогда хуже....
- Специалист, - только и успеваю мысленно подумать про себя. Наверное, слишком много бонусных очков тот таксист не получит....

Мы подъехали к работе и поставили машину на стоянке. Последнее препятствие - перейти через улицу к зданию фирмы. Мне было страшно, потому как у меня не было на тот момент запасных жизней... Мне было трудно, потому что не было привычного по "Думу" автомата, пулемёта, огнемёта, или даже самого простого кастета. Но я знал - если я справлюсь, это как переход на следующий уровень....

Я посмотрел налево.... Я посмотрел направо.... Я крепко-крепко зажмурил глаза, и побежал.....

продолжение следует....

Тайвань

Previous post Next post
Up