Чтобы хорошо учиться, надо правильно сидеть.

Feb 27, 2017 23:55

Вызывает некоторое недоумение ситуация, когда человеку нечего поесть, а он для решения этого вопроса не ищет работу, не выращивает овощи на огороде, а просто сидя на диване философствует о том, что он бы еду нашел легко и быстро и даже вырастил бы ее на своем земельном участке, но просто смысла в этом нет, поскольку он знает наперед, что погода будет плохой, зной, отсутствие дождя, вредители...

Кажется очень важно и необходимо, чтобы человек правильно мыслил и не менее правильно определял где и что важное, первоочередное, а что есть второстепенное. Называл вещи, понятия, определения своими именами, ничего не выдумывая лишнего.

Однако некоторые люди и их жизнь многими примерами опровергает эту, в общем правильную, истину.

Наверное именно по этому можно часто видеть определенных людей и ситуации, когда вместо того чтобы заработать себе на жизнь, человек решает лучше побираться и жить впроголодь.

А другой человек решает вместо того чтобы следить за своим здоровьем-жить в грязи и ничего не предпринимать в отношении болезней.

Третий по своей глупости решает, что он самый умный, четвертый с испорченным характером и со скверным поведением-что он самый лучший и незаменимый. И так до бесконечности. И не всегда понятно, чем вызваны такие "сдвиги" в мышлении, анализе, оценках происходящего.

И глядя со стороны на эту не понятную "алогичную карусель" становится печально от того, что люди часто даже не видят истинных причин происходящего и сути, интерпретируя происходящее либо очень произвольно и вычурно, либо изначально неправильно и наивно, либо предлагают совсем не подходящие, сказочные или по-детски смешные пути решения проблем, акцентируя свое внимание вместо важного, на второстепенном.

Это можно заметить и в недавней ситуации с вице-премьером О. Голодец которая вдруг "поняла" что в современных школах РФ плохо организовано пространнство классов, что по ее мнению, влияет на процесс и содержание школьного образования.

Данная мысль звучит вроде и не плохо. Однако многие поколения людей учились и надо заметить прекрасно выучились даже находясь при этом в таких "школьных" зданиях, по сравнению с которыми некоторые сараи выглядят приличнее. При этом ни форма и пространство самих помещений никак не повлияли на то, что в их стенах выросли замечательные, добрые и воспитанные люди. А если это так (а это так) тогда что же важно в школьном образовании на самом деле и в первую очередь? Форма одежды, пример учителя, подходы к обучению, дизайн классных комнат или цена школьных стульев?

Наверное дело далеко не в компоновке комнат в школе, а в самих людях, учениках и их родителях и самих учителях, их общих рабочих и душевных взаимоотношениях, в их внутреннем содержании, в том что у них "в голове", а уже потом, во вторую очередь суть может быть и в других деталях, иногдатоже важных.

И кто этого не замечает и не понимает, напоминает героев известной басни классика, когда действующие герои уверенно думали, что хорошая музыка может получиться если правильно сесть....

школа и ученики., О. Голодец о пространстве классов, мышление, Учеба

Previous post Next post
Up