Еду сегодня на работу. Стандартное утро, стандартная липецкая маршрутка с шансоном и околоблатняком. Все едут, морщатся, но слушают.
Заходит мама с малышом лет трех. Ребенок сущий ангелочек - круглые голубые глазки, светые волосики зачесаны набок, пухленькие ручки сжимают игрушку. Садятся они аккурат в центре маршрутки, и малыш начинает давить на кнопки в своей игрушке. Оттуда доносятся разные фразочки из мультфильма "Маша и медведь". Мама извиняясь улыбается: "Мы ее только купили, вот ему и не терпится." Все улыбаются, мимими, все такое. Ребенок доходит до кнопки, после нажатия которой раздается детская милая песенка. Все слушают, улыбаются, мимими. Ребенок, довольный, по-видимому, произведенным эффектом, жмет еще раз, песенка играет еще раз. Все снова улыбаются. Пожилая женщина сюсюкает: "Понравилась песенка тебе?" Малыш опять жмет кнопку, опять песенка. Улыбок уже меньше. Непорядок. Малыш снова жмет кнопку, песенка звучит опять. Гробовая тишина в маршрутке после окончания песенки. Даже водитель выключил Ваенгу. Ребенок снова жмет эту чертову кнопку. Снова песенка. "Сынок, может, хватит уже?" - спрашивает мама. Но ее слова тонут в первых строчках песенки. Ненависть волнами расходится по маршрутке. "Сынок, хватит!" - мама тянет игрушку к себе, но сынок успевает нажать еще несколько раз на кнопку, поэтому песенка звучит на бис еще два раза. Минута тишины. Мама с ребенком пробираются к выходу. В одной руке у мамы игрушка и ручка сына. "Опасная близость" - проносится у меня в голове уже под первые звуки начинающейся песенки. Мама, подхватив сына, выходит из маршрутки.
По маршрутке проносится еле уловимый вздох облегчения, вскоре перекрываемый вопросом "Какая осень в лагерях?", доносящимся из колонок.
Ну и вот вам песенка из игрушки того малыша. Одной мне что ли ее весь день сегодня петь.
Click to view