Вендинг предполагает минимальный контакт клиента с владельцем автомата, в этом его существенное преимущество по сравнению с классической торговой схемой. Но все же, иногда случаются ситуации когда такое взаимодействие необходимо.
Из практики вендинга есть две основные причины для такого взаимодействия - это "глюки" и предложения.
"Глюки" заключаются в том, что в любом автомате существует ненулевая вероятность сбоя. Скажем, черезчур измятая купюра затряла в купюроприемнике, или дети запихнули пластиковую соломинку в монетоприемник. В итоге клиент не может воспользоваться услугой кресла, и часто ищет контактный телефон владельца. Поэтому телефон владельца или обслуживающего оператора должен всегда быть на видимой площади кресла.
Основное преимущество в том, что вы будете знать о сбое автомата практически сразу. И кроме того, сможете быстро решить возможный конфликт - когда клиент вложил в автомат деньги, но не получил услугу. В этом случае часто нет возможности лично возместить клиенту потраченную сумму, поэтому оптимальное решение - пообещать клиенту закинуть потраченые деньги на счет мобильного телефона. Как показывает практика, это решает 99% проблем такого рода.
Важно гасить такие конфликты как можно раньше, потому что недовольный клиент чаще всего изливает свой гнев на ближайших сотрудников предприятия, а это очень не нравится арендодателям, и в конечном итоге может привести к вынужденному уходу с данного места.
Еще одна причина, по которой на кресле должны быть ваши контактные данные - новые предложения. Скажем, владелец сауны увидел ваше кресло в торговом центре, и захотел поставить такое же. Не стоит рассчитывать на слишком частые такие предложения, но тем не менее они случаются, и иногда открывают действительно неплохие места, куда вы можете расширить свою сеть.