23 января, Булгаковский дом
ОТЗЫВЫ:
Рахиль Гуревич (репортаж): Интересно как выстроила Валерия Приходченко показ. Открывала читки мини-пьеса Ольги Погодиной-Кузьминой "Сердце Нижинского. Хроники катастрофы".
Затем шла пьеса Семёна Кирова "Вспышка" -- случайная встреча фотографа с бывшей моделью. Мне очень понравилась "Вспышка". Затем читался монолог пожилой дамы Марьяна Беленького. Зал был потрясён, всем понравилось. Очень хорошая актриса. Далее шла пьеса Олега Михайлова "Мур-мяу". Олег стал победителем зрительского голосования. Дальше читали пьесу Марии Зелинской "Гуманнее врать". Затем -- "Спасайся кто может" Владимира Зуева. Очень смешно, блестяще сыграли актёры. Далее читали мою пьесу "Жить-выживать". Очень я не довольна своей пьесой, но актёры молодцы, мне показалось, что мужчинам-актёрам было интересно читать. Дальше читали пьесу Оксаны Савченко "День рождения по скайпу" -- так всё достоверно, так грустно от этого "прилюдного" общения по скайпу двух подруг....Читали дальше пьесу Владимира Забалуева и Алексея Зензинова "Начало истории". Очень верное название, мне бы хотелось узнать, что стало с героями дальше, хотелось бы встретиться с этими героями уже в "полнометражном" варианте. Дальше читали пьесу Юлии Ионуштайте "Встречайте вечерним". Очень хорошая читка, много дл, все запомнились....Завершала показ пьеса Виктории Доценко "Звёзды высыпали". Эта пьеса стала победителем в драматургической номинации Волошинского конкурса. О ней много написано, пьеса прежде всего о толерантности и о любви конечно.
http://drama-talks.livejournal.com/276267.htmlВладимир Забалуев: Практикум "Премьера.txt" (а драматургическая частьо Волошинского конкурса прошла под его эгидой) уже много лет подряд практиковал конурсы коротких пьес - получалось очень пестрая картина, интересные тексты были, но в меньшинстве. Читка Волошинского списка в каком-то смысле стала закономерным прорывом в этом жанре. Если суммировать ощущения от читки 12 пьес конкурса, то главная аналогия - спектакль "Москва - открытый город" в ЦДР в начале нулевых. За вычетом развернутой режиссуры и сценографии ощущения схожие - получился точный, яркий, во многом неожиданный срез тех мыслей и чувств, которыми живет российское общество сегодня.
Отличный кастинг и режиссура Валерии , точная, а иногда и просто отличная игра актеров, правильное композиционное расположение текстов, где условно реалистические тексты сменяются откровенно абсурдистскими - готовый эскиз современного спектакля, которого не хватает сейчас современному театру. В культуре все циклично, и сейчас, как и десять лет назад, скетчевый формат неожиданно актуален. Альманах, в котором десяток авторов - от известных до неизвестных - коротко и энергично высказываются на темы современной жизни, передает пульс времени в чем-то лучше, чем спектакли большой формы. Очень хотелось бы, чтобы читка стала полноценным спектаклем.
Из самых сильных впечатления
(в порядке появления скетчей на сцене).
- Михайлов Олег (Харьков) «Мур-мяу (Время лечит?)». Первое на моей памяти художественно убедительное высказывание на тему религии в нашей современной литературе вообще, не только в драматургии. Зал ржал, как подорванный, при этом пьеса по сути чрезвычайно серьезная и вообще замечательно сделанная.
- Зуев Владимир (Екатеринбург) «Спасайся, кто может». Я привык воспринимать Вололю как жесткого реалиста, тем неожиданнее было увидеть совершенно блестящий текст в самом важном для нашего театра формате - в жанре комикса. Зрители и тут были в полном и диком восторге от читки.
- Истомина Анастасия (Москва) «Большая черная дырка». Замечательная монопьеса о главном - о разрыве человеческих коммуникации, о пытке депривацией, о немоте внутри и вокруг нас. Для меня это была финальная точка, а точнее - восклицательный знак этого вечера читок.
Читка - лакмусовая бумажка для проверки текстов на состоятельность. В нашем тексте мне лично стала очевидна его недоработанность и недостаток собственно театра при избытке интеллектуальной игры. Но за то, что он попал в программу и был очень качественно прочитан - спасибо организаторам и режиссеру. (UPD. По итогам читки больше всех голосов набрала пьеса Олега Михайлова "Мур-мяю". Словно бы в подтверждение его победы, во время объявления итогов из-за кулис вышел огромный черный кот, вылитый Бегемот (а дело происходило, напомню, в Булгаковском доме), и начал тереться о ноги стоящих на сцене, а затем ушел в зал - общаться.
Объявлена тема на следующий Волошинский конкурс - "Жизнь замечательных людей". О деталях - на сайтах "Премьеры" и Волошинского конкурса. Рекомендую участвовать - итоги этого года очень ободряющие, надеюсь, дело пойдет по нарастающей.
http://users.livejournal.com/_vz_/1227289.html?nc=8#commentsАлексей Зензинов (перепост с комментарием):
http://zenzinich.livejournal.com/1012944.html Наталья Якушина:
http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=353948927950809&id=100000497143141 (о пьесах конкурса, организаторах, "новой драме", нецензурной лексике, плюс цитаты из «Манипуляции сознанием» С.Кара-Мурзы)
Обсуждение ее текста:
http://premiera-fest.livejournal.com/255082.htmlФОТО:
Светлана Кочерина:
http://photo.qip.ru/users/svetorana/200680703/all/Алексей Зензинов:
http://zenzinich.livejournal.com/1013478.html,
http://gallery.ru/watch?a=bVa-hUiMРахиль Гуревич:
http://drama-talks.livejournal.com/276267.htmlВалерия Приходченко:
http://vk.com/id128364938#/album6273456_151473206ВИДЕО:
Читка пьесы Владимира Забалуева и Алексея Зензинова "Начало истории", вошедшей в шорт-лист Волошинского конкурса (2011).
Click to view