о пьесе Эдоардо Эрба «Нью-Йоркский марафон»
andye01: Бежал-бежал человек, и не заметил, как попал на другую территорию, ту, которая "за переездом".
Посмотрела, как философская вещь, почти притча, выглядит на сцене. Ощущения странные. Непривычно.
Очень хочется переписать текст, да простит меня автор :-) Добавить воспоминания, чтобы жизнь героя пролетала перед зрителем (читателем), как на кинопленке, захватить самые важные и самые сильные кадры. Сомневаюсь, что это будет про секс...
Хочется окунуться во внутренние размышления, в одиночество человека, теряющего жизнь и не желающего смириться с этой потерей. Конечно, это будет уже не пьеса, а философия.
У Э.Эрба герой проходит путь не один, у него есть собеседник, поэтому вышло не мрачно, а вполне оптимистично.
И еще - на мой вкус Артур Кочканян очень органичен: ни убавить, ни прибавить.
http://andye01.livejournal.com/18233.html wingwave: Первая проба спектакля «Тактики Кота» на публике. На мой взгляд, проба успешная, есть пара моментов на мой взгляд не достаточно ярко выраженных, но это лишь пара моментов. В остальном ярко, красочно и остро. Особенно хотел бы отметить игру Юрия Сафарова (Фото 3). Я и на репетициях видел, как он тонко передаёт внутренний мир своего героя, но тут была возможность наблюдать за всей историей до конца и это впечатляет.
http://wingwave.livejournal.com/272565.html irinka_kh: С 4 по 7 декабря в Черном зале ЦИМа состоялся фестиваль современной зарубежной драматургии "Театральный мост".
К моему глубокому сожалению, мне удалось увидеть всего две читки.
И ведь не подгадывала, а попала на читки Итальянских пьес. Италия меня преследует повсюду уже :)
Пьеса Спиро Шимоне «Конверт» (реж. Ольга Макарова) "не моя". В какой-то момент поймала себя на мысли, что вещь безумно актуальная - президент, политика и все такое - и если ее поставить, то она будет иметь большой успех (мне так кажется по крайней мере). Однако я - человек аполитичный. И все, что так или иначе связано с политикой, вызывает у меня неприязнь. Поэтому пьеса прошла мимо меня, не зацепила совершенно.
Однако сама читка при этом была очень яркой, запоминающейся. Практически спектакль.
Пьеса Эдоардо Эрба «Нью-Йоркский марафон» (реж. Филипп Лось) оставила сильное впечатление. Правда, я не до конца поняла о чем она, но какие-то моменты пробирали до дрожи. Отличная режиссерская и актерская работы.
В общем, из того, что удалось увидеть - все понравилось. Уровень заявленных пьес очень высокий, на мой взгляд. Видно, что выбирались они не просто так (по крайней мере у меня сложилось такой впечатление).
А 7 декабря в рамках этого фестиваля мы показывали эскиз спектакля "Тактика Кота".
Судить о том, как прошел показ, мне сложно. Потому что в условиях переполненного зала не смогла нигде пристроиться. Но за кулисами многие сцены показались эмоционально очень сильными.
Очень благодарна всей команде проекта за работу на показе. Абсолютно все молодцы! После показа я еще больше всех полюбила и начала ценить (я и раньше ценила и любила всех (думаю, это не секрет ни для кого), но теперь эти чувства усилились в несколько раз). С такой великолепной и сплоченной командой все у нас получится!
Конечно, работа над спектаклем будет вестись дальше. Это был лишь первый набросок, заявка, так сказать.
http://irinka-kh.livejournal.com/56005.html Sophia Arakelyan Фестиваль - возможность узнать как мыслят люди с другим менталитетом, образом жизни...какие там ценности, что их волнует. Даже вот сербские пьесы на удивление не про войну. Людей волнуют другие вещи. Драматург, как правило, отображает проблемы своего общества. И если не делиться этим опытом, мы будем однобокими что ли.
http://www.facebook.com/?ref=home#!/s.kocherina/posts/315301331822926?notif_t=feed_comment Ильина Любовь Павловна: (видела только "Смерть в Париже")
"Я хочу сказать, что когда я читала пьесу, она мне не понравилась, показалось слишком скучной, не понимала кто главный герой, кто положительный, кто отрицательный. Читку я слушала с большим интересом, и пьеса мне уже не показалось такой скучной. Хотя саму читку (такую форму подачи текста) я слушала первый раз в жизни, и не могла представить, что читка может изменить мое отношение к пьесе. В этом большая заслуга актеров."
Вконтакте
Ермолаева Анна, Евтушевская Грета - о спектакле "Тактика кота"
Пьеса очень понравилась. Мне показалось, что я испытала катарсис, чтоб бывает со мной редко. Два часа пролетели незаметно. Пьеса заставляет задуматься, материал великолепный, актеры его здорово передали! Очень понравился подбор актеров. Единственное, появление в на чале уборщицы казалось странным, хотя понятно, что это сделано для того, чтобы актеры успели переодеться. Вся мизансцена очень логичная и красивая. также понравилась музыка: как композитор наложил известную итальянскую песню на сложные струнные, такие диссонансы передали необычную обстановку, искаженное время.
Анастасия Ильина:
"Театральный мост" - Мероприятие уникальное во всех смыслах - и по форме и по содержанию. Прежде всего это редкая на сегодняшний момент возможность открыто вести диалог, не оглядываясь ни на какие форматы и рамки. Фестиваль современной зарубежной драматургии - это площадка для всех тех, кто открыт новому и готов воспринимать иное, отличное от привычного нам порядка вещей в театре. В формате читок и экспресс-показов четыре дня подряд у всех желающих была возможность приобщиться к современной европейской драматургии, причем совершенно разных стран, включая даже те, о культуре вообще, не говоря уже о сугубо театральной культуре, мы знаем крайне мало: Сербия, Македония, Словения, Канада. После каждого показа или читки - обязательное обсуждение. Анализируем, спорим, дискутируем. И это здорово. Лично мне очень запомнилась читка пьесы "Время ночь", проходившая, в отличие от всех остальных, в белой комнате ЦИМа. Очень точное попадание в выборе актеров, пространства, сценического решения. Аскетично, но очень выразительно. Завораживающий свет. Голоса в тишине.... и только скрипка. Важно, что по возможности на каждом показе присутствовали переводчики пьес, краткая контекстная информация от которых очень помогала при обсуждении. Огромное спасибо организаторам фестиваля.
Вконтакте
Ольга Кушнир
Очень понравился спектакль, даже не ожидала.
Сразу как-то заинтересовало, потому что люблю Италию, футбол и Камней.
Но помимо этого серьезная и глубокая постановка, местами подкатывали слезы (особенно когда Этторе рассказывает о своем сыне-наркомане, такой небольшой монолог, но очень содержательный и правдивый, мы ведь иногда действительно не запоминаем лиц и последних слов, когда прощаемся...).
Сильная режиссерская работа. Динамика по нарастающей к финалу, местами жесткие, но верные и сильные сцены. Очень понравилась сцена поединка на футбольном поле, сцена, где показана сумасшедшая Карла, многие моменты, прием повтора некоторых сцен, так называемого возвращения к событиям.
Очень понравилось, как играл Юрий Сафаров!!!!!!!!! Это удача режиссера, что взял его на роль Валентино. И еще Ирина Лосева, Антон Удиванов и Сусанна Назаренко!
Не было ощущения эскиза, полноценный спектакль! (требующий доработки). Сценического пространства не хватило.
Чувствовалось, что работает команда (а не просто все собрались, сыграли спектакль и разошлись), это видно невооруженным глазом.
Прониклась самой историей жизни главного героя, его профессиональной и личной трагедией (как отца). Это страшно - остаться за бортом жизни, когда ты был Всем и стал никем. И такое испытание может выдержать только настоящий и сильный духом человек, простить друга, который чуть ли не преднамеренно сделал его калекой.
Уже читаю пьесу. Теперь остается ждать следующих показов (если будут) и премьеры!
Спасибо Вам!
http://vkontakte.ru/id128364938#/topic-32243187_25594726 Татьяна Боброва
Готова подписаться под предыдущим отзывом.
Спектакль совсем не показался эскизным или «недоделанным». Хотя к концу действие сгустилось так, что сюжетная линия немного запуталась. Сложные и противоречивые отношения двух бывших друзей сплелись в такой тугой узел, что мне стало не все понятно. В чем состоит «тактика Кота» я не разобралась. Только в отношении с женщинами? А в отношении с друзьями, какая у него тактика? Почитав уже после спектакля программку, мне показалось, что была идея вводить разных актеров на роли героев в разные временные этапы. Но хорошо, что этого не сделали. Переходы из настоящего в прошлое хорошо различимы. А слишком большое число актеров внесло бы лишнюю сумятицу.
Огромная удача спектакля - актерский ансамбль. Потрясающе! Идеальное попадание в образы, большая чувственность, органичность, гармоничное единство всех. За каждым героем видишь реального человека с его характером, а не схему или маску. Спасибо всем!
Короче, общее впечатление очень положительное. Небольшой минус лишь в том, что, как мне показалось, сюжетная линия повелась в сторону мексиканского сериала с непонятно чьими детьми, женитьбой на собственно сестре, оживлением умерших, в психбольнице и т.д. Та интрига, которая начала нагнетаться, слишком уж водевильна. Трагизм перешел в фарс. Но, может быть, так и было задумано :)
http://vkontakte.ru/id128364938#/topic-32243187_25594726