Юрий Алесин - о пьесах для детей

Oct 26, 2010 00:17

Ю. Алесин - режиссер, основатель детского театра "Будильник"

Боганов Юрий «Сказ о яблоках молодильных» (Ессентуки)
Прекрасная адаптация традиционного сюжета, о приключениях трех братьев, один из которых дурак, но на самом деле умный. Восхищает профессионализм автора, потому что, с одной стороны, перед нами типичная бронебойная композиция достойная голливудского кино, а с другой - небольшие подмены, благодаря которым действие становится непредсказуемым.

Например, то, что другом и помощником главного героя становится волк - это с одной стороны традиция (все мы помним русские сказки и картину Серова), но с другой стороны, образ этого волка - полная неожиданность. Болтун, интеллектуал, чародей - набор качеств, который никак с волком не ассоциируется. Точно так же - царевна, которая, в общем, не прочь выйти и за змея-Горыныча.

Автор, в целом, следует русской сказочной традиции, но в мелких деталях вступает в борьбу с ней, добиваясь, в первую очередь, современного звучания материала. Пьеса написана с хорошим здоровым юмором. Ее будет интересно ставить, играть и смотреть.

Бауэр Марина, Петрик Андрей «Свинская история» (Москва - Рига)
В этой пьесе не смотря на то, что написана она в достаточно традиционной форме и эксплуатирует знакомые всем образы лесных зверей, есть некоторое симпатичное хулиганство, которое делает ее очень живой.

«Волк Сергей», «Лиса Липа» - это добавление к животным простых человеческих имен, подобно камертону, задает всем событиям естественное и теплое звучание. Отношения Волка и Лисы напоминают отношения мужа и жены в молодой семье. Неожиданность еще и в том, что персонажи, которые обычно трактуются, как злые, показаны авторами с такой любовью, что вызывают симпатию и сочувствие.

Хорошо продуман окружающий героев мир, со своей иерархией, инфраструктурой и отношениями между теми, кто этот мир населяет. Прекрасно проработаны речевые характеристики персонажей. Актерам, несомненно, будет интересно это играть. В пьесе очень хороший ситуационный юмор.

Интересная непредсказуемая история о том, что сомнительный поступок может обернуться поступком добрым, и что добрый поступок приносит гораздо больше удовлетворения, несет в себе очень позитивный заряд.

Липатова Елена «Карандашные истории» (Салем, США)
Эти карандашные истории, безусловно, для театра очень вкусные. Я выделил для себя эту именно вещь, в первую очередь, из-за того, что ни секунды не сомневаюсь - она может быть поставлена и иметь успех у зрителя.

Автор очень тонко чувствует свою целевую аудиторию: детей от 3 до 7 лет. Этот возраст неразрывно связан с познанием окружающего мира и, в первую очередь, его внешних проявлений красок, форм…

Коробка с карандашами или красками - непременный атрибут любой детской комнаты, почти все дети любят рисовать, а смотреть книжки с картинками любят все без исключения. Поэтому выбор цветных карандашей в качестве главных персонажей - очень интересная и точная находка. Помимо этого, пьеса написана очень хорошими стихами, которые легко читаются, слушаются и понимаются.
Не смотря на то, что комопзиция состоит из трех историй, связанных одними и теми же персонажами, автор не повторяется, и рассказанные им истории - разные и не похожие друг на друга.

И, самое главное, эта пьеса предоставляет режиссеру возможность трактовки и выбора самых разных выразительных средств. Спектакль можно рисовать во время исполнения, можно подключать к рисованию детей, использовать элементы кукольного театра, проекцию, тени, написать музыку и сделать мини-оперу - все что угодно. Подобная синтетичность будущего спектакля, несомненно, очень привлекает и постановщика, и театр, и зрителя.

"Премьера-2010", пьесы для детей, "Премьера": рецензии, мнение жюри

Previous post Next post
Up