Эксперт Илья Боровицкий - о монопьесах

Oct 25, 2010 23:06

Во-первых,несколько общих впечатлений.
Очень многие пьесы,присланные на конкурс, весьма литературны,то есть текст главного персонажа превращается в поток мыслей,порой интересных,но АБСОЛЮТНО не ДЕЙСТВЕННЫХ, носящих скорее повествовательный, исповедальный характер.Тогда это уже другой вид литературы-монолог, рассказ от первого лица....Но только не ПЬЕСА. Другой крайностью является использование достаточно сложных для театра постановочных предложений,идей, которые не так легко воплотить,например, в условиях студенческих работ или любительского театра(просто сужается круг потенциальных исполнителей). И, наконец,использование " нецензурной лексики" у авторов-конкурсантов на мой взгляд выглядит ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ сомнительно для достижения полноценного художественного результата...
..........................................................................................................................................
В пьесе Марины Крапивиной меня устроили и форма(монолог героини " прерывается" своеобразными "наплывами") и композиция и выразительный язык. Единственный "минус" это (только на мой взгляд) драматический,даже трагический взгляд на эту историю.Не думаю,что подобная тема "требует" такого печального воплощения.
Пьеса "Домашний театр Веры, Надежды, Любви" очень любопытна по идее,сюжетным поворотам, но, может быть, излишне "перегружена" литературными "красивостями",цитатами из других произведений....

Об авторе рецензии: http://community.livejournal.com/premiera_fest/139669.html

"Премьера-2010", "Премьера": рецензии, мнение жюри, монопьеса

Previous post Next post
Up