тяжелый контент и с чем его едят

Oct 19, 2010 04:05

Последнее время сотовые операторы постоянно упоминают понятие "тяжелый контент", что это такое? и почему?

Итак, немного о том, что же это и с чем его едят.
ДО недавнего времени под контентом подразумевались картиночки с котятами для экрана сотового, мелодии звонков и простенькие игрушки. Но с ростом скорости беспроводной передачи данных, разрешения экранов мобильных устройств, мощности их процессоров и объема доступной памяти понятие контента для мобильного телефона совсем срослось с просто интернет-контентом. Т.е. теперь можно и видео на телефон скачать и игру в полном разрешении установить и книжки почитать. Так вот именно интернет-контент и есть тот самый пресловутый "тяжелый контент".

А теперь - "почему" - потому, что операторы сотовой связи в гонке за привлечением новых клиентов посредством предложением все новых и новых технических новшеств. Появляются сети 3-го и 4-го поколений, супер-смартфоны и супер-тарифы. Рост пропускной способности вслед за наращиванием частот передачи данных. И чем же загрузить все это техническое великолепие??? ответ - вышеупомянутый "тяжелый контент", но давать открытый доступ ОСС тоже не готовы и рассчитывают брать дополнительную плату, как, например сейчас обсуждается взимание платы за пользование Скайпом на сотовом телефоне. Как считает аналитик Frost & Sullivan Татьяна Толмачева, арифная политика в беспроводных сетях в ближайшее время будет меняться. «Безлимитные предложения будут ограничены целями и задачами - например, станут появляться тарифы, которые будут ориентированы на использование лишь определенного лимита передачи данных» (выдержка из статьи rbcdaily.ru "Хороший Интернет - услуга "для богатых""). И уже сейчас внесены изменения в ряд дорогих тарифов от Большой Тройки.

Но пока судят да рядят, караван идет. Появляется большое количество проектов, предлагающих большое количество разнообразного развлекательного, видео, текстового контента, со специальными приложениями для удобства использования и рассчитанные на стандартные программные средства сотовых телефонов. Видеоресурсы, игровые сервера, сервисы мобильного телевидения(которым имею честь заниматься), все торопятся занять свою нишу до того момента, когда операторы скажут "БАСТА! ВСЕ ЭТО НАШЕ!", а в нашей стране это вполне возможно, ведь Россия - страна возможностей.

Так что в ближайшее время нас ждет очередной рейдерский передел рынка либо жесткое регулирование со стороны государства, которое мало чем отличается от первого сценария. До этого момента надо успеть развить проект и, либо продать тем же операторам (ка это произошло с сервисом RBT от Инкор), уйти на западное инвестирование и рынки, тем самым, хоть как то себя обезопасить, либо ждать "ЧТО БУДЕТ?" из перечисленных выше вариантов развития событий.

есть мнение, рабочее, маркетинг

Previous post Next post
Up