Dec 25, 2012 23:47
Почему-то вспомнился один случай.
Сижу я как-то раз ночью у фонтана в центре готического квартала Барселоны. В руках - литр пива "Каталанского", вокруг - бурление и кишение жизни, от прилично одетых туристов из всех стран мира до пьяных грязноватых панков с собаками, скорее всего из тех же стран мира. Иногда вдали раздается крик на высоких нотах - наверное, кто-то снова вырвал сумочку из рук зазевавшейся гламурной туристки. Иногда слышны звуки полицейских сирен, иногда мимо проезжают машины как минимум двух городских полицейских гвардий (несмотря на кажущуюся свободу, полиции в Барселоне много и она довольно дерзкая).
Сижу себе, и все у меня хорошо.
И тут подсаживается дяденька. Бомжеват, но не воняет. На вид ему около сорока, но на самом деле может быть и лет на 10 меньше, и больше. Судя по лицу, он как минимум любит выпить. Начинает что-то говорить на испанском, потом на ломаном английском, машет руками. Понятно, что дяденька тоже хочет пива.
Пить с ним из горлышка одной бутылки кажется негиниеничным, и ему предлагается озаботиться стаканом. Запустив руку в ближайшее мусорное ведро, дяденька достает оттуда пустую пивную банку. Отливаю туда пива. Дяденька рад.
После чего достает джоинт и предлагает покурить.
Примерно в то же время на одну из извилистых улиц, хаотично расходящихся от площади с фонтаном в разные стороны, подъезжает так называемая "гвардия урбана" - самые мерзкие из городских полицейских. На улочке легкая паника - то ли там пожар, то ли ограбление, то ли драка. Решаю не выяснять. Гвардии не до нас, она занимается паникой.
Гашиш у дяденьки хороший. Чем больше он курит и пьет, тем понятней изъясняется. Он начинает жаловаться на то, что вот мол, я в этом квартале живу уже 10 лет, и так все изменилось, так все стало плохо. Раньше было хорошо, а теперь всюду кишат эти поляки и украинцы. Иногда отпивает из банки, делает затяжку и продолжает свой монолог. "Гвардия урбана" озадаченно ходит вокруг своего автомобиля. Кто-то визжит, где-то играет музыка. Все заняты своим делом.
Как ни странно, он так и не спросил, откуда я. Допив и докурив, он ушел.