А был ли мальчик?

Jul 12, 2013 10:00

Я  хочу анализировать этот проект  не с позиции, а сейчас я сделала бы по-другому. Это само собой.

Я попробую разобрать этот проект без смены стратегического решения, пройдясь по тактическим вопросам и проанализировав их на «хорошо-плохо».(самое верхнее фото мне нравится, если что)))


Почему возникла такая планировка?


Первоначально  треть участка была приподнята почти на метр над остальной плоскостью (я эту часть нарисовала пунктиром), в результате разных исторических причин. Мы вырезали в этом приподнятой террасе вокруг центрального водоема амфитеатр.

А холмы появились, чтобы утилизировать разный строительный мусор, и землю из-под фундаментов дома и выкопки озера.

И вот водоем, терраса, рельеф остаются. Даже сейчас я понимаю ,что такое решение профпригодно.



Самая первая ошибка -это большая плотность планировки. На участке есть регулярный  верхний сад, озеро с газоном вдоль него, тайный сад, большая терраса, патио, теннисный корт, холмы с растительность, ущелье, ручеек.

Даже при том, что площадь участка гектар. Мы сделали много лишнего.

В реальности по итогам  10-12 лет наблюдений  можно сделать вывод как используются территория.

Скрипач не нужен! Так и верхний сад не нужен! В реальности вся жизнь сосредоточена на террасе и в патио. Через секретный сад только ходят. В верхнем саду живет только садовник.

При проектировании садов, в особенности больших, такое сплошь и рядом.

Проектируют слишком много всего. Весь участок забит до отказа. Нет воздуха, просто «диких» пространств. Просто рощи, просто луга, просто кустарниковые зарослей. При какой угодно регулярности возле дома .
Не хватает  свободного  от смыслового наполнения садового объема.
При том ,что проектирование этого свободного объёма не такая простая задача, как кажется на первый взгляд.

Но, и даже не это главное. Какие у нас выполнены крупные посадки?

Во-первых ,березовая роща+ еловая роща на холме и частично при въезде + каштановая аллея + туи в изгороди прикрывающие южную сторону и отдельные туи по холмам и ущелью.
Еще есть отдельные крупные растения, но пока я их опускаю.











В результате береза+ель+ каштаны+туи. Гремучая смесь. Для одного участка это очень много и стилистически не связано. Потому что каштаны + туи это одна очень громкая песня, а березы с елками другая. Это примерно как исполнять арию из Сивильского цирюльника под балалайку.

Как бы я поступила сегодня?


Оставила бы только пару. Пару основных преобладающих растений. Пара может быть разная. Например береза+ сосна, или что сейчас мне нравится в 100 раз больше береза+ дуб красный.

Эти сочетания гораздо более органичны для нашего региона.

Береза быстрорастущее дерево. Дубы бы я высадила маленькие и так, чтобы за 10-15 лет они составили свой костяк участка, на который при следующей жизни сада можно было бы опереться.
На схеме береза-зеленая,дуб-красный, клен- салатный.

Всю верхнюю террасу (кроме огорода) я заняла бы рощей. Нет, двумя рощами, немного в плане наползающих друг на друга. И никаких дорожек, и никаких ступеней, потому что по склону 1:2 вполне нормально подняться и прогуляться  можно.

.







Про газоны. Это основная боль. Вот все что закрашено салатным цветом на самом первом плане , это практически газон. Косить его очень сложно .Уход за этим участком составляет 5 чел.дней в неделю! При том, что понятно, что нет отдельных растений на газоне, все посадки и газон разграничены. Но суть дела это не меняет.

И отказ или радикальное изменение планировки регулярных садов после этого участка один из основных наших выводов. Я не понимаю ,как не обращают на это внимание. И смело посыпаю голову пеплом ,потому что больше таких ошибок не делаю. Разбуди меня ночью и я скажу: «никаких растений на газоне, газон только один, простой формы, которую можно описать словами.»

Про стилистику.

Смешались в кучу кони люди . Именно про этот участок. Здесь ошибка в каждом слове.

Как там у Чехова? Как в слове из трех букв сделать четыре ошибки?

-про основные массивы крупных растений я сказала,

-про другие растения. Например туя и пихта одноцветная на террасе. Жмурюсь. При том, что расположение этих растений я считаю вполне хорошим. Туя через стеклянные двери-окна холла просвечивает насквозь от калитки, пихта все же прикрывает террасу с юга и дает тень. Расположение нормальное, но деревья должны быть одинаковые, лучше что-то листопадное и большое.Например клены или ясени , или ивы. Выбрать можно.



Партер перед домом. Ссылки на фьюжин не проходят. Скрещивать фасад и такой партер недопустимо. Из посадок перед входом мне нравятся только черноплодная рябина на штамбе.

Как ни странно такое дерево, которое в отличие от самшита подмигивает и природе, и искусственности очень хорошо там смотрится. Потом огромные остовы горшков. Вначале мы их хотели увить, но получались невразумительные копны. Ободрали. И все равно они лишние. Или их нужно было установить прямо под перголу на проходе.








-Керамика +источник+ конструкции стен и посадки в ущелье.

На холмах должна была быть однородная посадка, например сумах и мискантус .Они там есть и на этом нужно было остановиться . А может быть ограничиться чем то одним. Но на самом деле ассортимент растений на холмах в 5 раз больше.







Сами конструкции опор в ущелье , стены из дубовых брусьев, решение источника, как это не покажется странным , меня устраивают, хотя я прохладно отношусь к брутальности. Устраивают
с некоторыми оговорками... Например, нужно было все керамические вставки делать в одном ключе-как бой керамики, без разных отсылок к классическим или народным мотивам. Что-то более первобытное , архаическое, что можно найти в окрестных курганах и нараскопках. В одном цвете. А сами опоры сделать просто бетонные. Все остальную декорацию убрать.













Посадки в ущелье раздражают своей разномастностью. Сейчас бы высаживала только гортензию черешковую с маклеей, из мелочи колокольчик и анемону оставила бы.

Ущелье это уже совсем близко от дома.

И вот здесь в этих местах уже возможен мелкий, избранный и тонкий ассортимент разных «эльфийских цветочков». Т.е перед носом, т.е там, где можно любоваться на расстоянии вытянутой руки.

Вот здесь плотность красоты должна вырасти многократно, а не быть средневзвешенной по району.

И посадки вдоль водоема ! Водоем лысый, на самом деле весь его периметр должен быть , по крайней мере на 60-70 % укрыт средне высокими растениями -мискантус, ивы, ирис. Он должен только местами проглядывать, открываться.





По итогу (о хорошем))) в стилевом отношении мне нравятся скамейки, опоры для винограда, хотя сейчас виноград вырос и все скрыл, брутальность опор, частично керамика, старая кровать, дорожки из щебня с окантовкой из брусчатки.












ПС От редактора. Притом, сад прекрасен! И комментарии к той записи читайте обязательно.
Могу добавить,  о чём точно знаю, и не перестаю упоминать -"В реальности вся жизнь сосредоточена на террасе и в патио."

Оригинал взят у marina_kruasko в А был ли мальчик?

сад, от редактора

Previous post Next post
Up