Feb 29, 2016 06:19
У меня в лифте висит реклама детского благотворительного фонда. На плакате есть такая фраза: "80% детей выздоравливают".
И, по-моему, это верх лицемерия и цинизма.
Если ты жертвуешь деньги на благотворительность, то ты делаешь это от чистого сердца, из альтруизма.
Просто у тебя есть что-то, чем ты готов делиться с другими, абсолютно незнакомыми тебе людьми, чужими. У тебя много, у них мало, и ты отдаёшь.
Это не инвестиция, тебе по сути должно быть все равно, как выгодно и успешно они потратятся. В момент принятия решения о филантропии, ты уже расстался с этими деньгами. А дальше уже просто каждый выбирает по себе, что ему больше нравится (просто нравится, как выбрать цвет зарядника): больные дети, сумасшедшие взрослые, собачки, морские котики...
А эта фраза подчеркивает как раз таки ВЫГОДНОСТЬ. Мол, ваши деньги не пропали, ребенок выздоровел. И теперь ты можешь с чистой совестью думать: "Да, хорошо я деньги вложил - ребёнка спас". Эго увеличивается, самооценка поднимается, можно хвастаться, можно гордиться. Но это не по-настоящему. Невсамделишное доброе дело. Ведь недаром есть куча пословиц про то, что сделал добро - молчи, иначе это не от чистого сердца.
И я не обвиняю ни в чем рекламщиков. Я думаю, тут предложение родилось из спроса. Фонд, наверно, частенько спрашивают о гарантиях того, что деньги не пропадут, что ребенок выздоровеет. Вот они и дают в своей рекламе эти гарантии, дабы привлечь побольше средств.
А уже из этого можно сделать вывод, что большинство занимается благотворительностью не от чистого сердца, а ради имиджа и ради самооценки.
Невсамделишно.
люди,
социум