У многих есть банка с мелочью. И у нас есть нечто подобное.
И вот как-то раз скопилось аж 60 рублей медной мелочи (10коп. и 50 коп.).
Чтобы это потратить в магазине без лишних хлопот, мы расфасовали мелочь в пакетики, в каждый по 10 рублей.
И вот я пошла в магазинчик напротив, купить газированной воды. Магазин маленький, местечковый, без самообслуживания.
Заказываю воду, подаю деньги, объясняя, что ничего считать не нужно, в каждом пакетике по 10 рублей, очень удобно ведь.
А продавщица отказывается у меня принимать. Говорит, что у неё целый мешок такой мелочи лежит. В банк меня посылает, газ. воду обратно за прилавок убирает, пытается обманывать, что 10-копеечные монеты изъяты из обращения.
А я ей доказываю, что это не так. Что я даю деньги, которые находятся в обороте в РФ, что она должна поменять мне деньги на товар, что это её прямая обязанность.
Но она ни в какую. Прошу жалобную книгу, мне её дают. Оставляю подробный отчёт о происшедшем, оставляю телефон. Но судя по пустым полям в предыдущих отзывах на том месте, где должен быть ответ руководителя, не факт, что это хоть что-то даст.
Ладно, магазин не один, прохожу дом и попадаю почти в такой же, только поменьше.
Заказываю воду, подаю деньги, объясняя, что ничего считать не нужно, в каждом пакетике по 10 рублей, очень удобно ведь.
А продавщица отказывается у меня принимать. "Не возьму" - говорит. Вещает, что у неё потом никто эти деньги не возьмёт, мол, куда она их денет. А я ей советую в инкассацию сдать. "Какая инкассация, у меня ИП" - возмущается она. Происходит повтор информации из моих уст про обмен деньги-товар и денежные знаки, ликвидные в РФ. Нет, не хочет, убрала газ. воду, от меня подальше за прилавок убежала.
А я, устав от предыдущей полемики, прошу жалобную книгу. "Какую ещё жалобную книгу, у нас её нет!" - говорит продавщица само собой разумеющимся тоном. Тут я сильно удивилась, правда. "Как нет? Может у вас ещё лицензии на продажу нет?" - вопрошаю я (честно, не уверена, что правильно употребила терминологию необходимых документов, но я была просто в шоке от такого откровения). "В смысле?" - не поняла продавщица. Я ей объясняю, продолжая неистово удивляться: "Вы - магазин (и не важно ИП/не ИП - думаю про себя). У вас должна быть жалобная книга".
Тут видимо продавщица струхнула, поняла, что кого-то уже подставляет, но с полным достоинства лицом и презрения голосом, всё-таки сделала то, за что зарплату получает - продала мне товар: "Ой, да держите свою воду!" И потом, чтоб видимо не так обидно было, крикнула вслед; " Я вам потом также сдачу сдам". А мне всё равно. Деньги - это деньги.
Проверить данное мне обещание не пришлось - никак не попаду на её смену.