(no subject)

Nov 22, 2005 03:53

Олег Мелехов, заслуженный художник России: Депутаты Госдумы запретили слово «Кенигсберг»




Заслуженный художник России проводит традиционный пленэр в Светлогорске.

- Скажите, зачем вы собираете художников в Светлогорске?

- Для возрождения «Балтийских пленэров». Они проводились с 1895 года в Ниде Германом Блоде с 1895 года. Он был хозяином гостевого дома и буддистским капиталистом. Мой друг Василий, приехав из Непала, привез это замечательное выражение - «буддистский капитализм». То есть человек зарабатывает деньги с пониманием, что приходит в мир и уходит из него… голым. А после себя нужно что-то оставить. Вот и моя задача - восстановить «Балтийские пленэры».

- В чем хитрость этих пленэров?

- За две недели проживания художников на полном пансионе, хозяин гостевого дома брал с них две картины. Одна из них оставалась городу для создания картинной галереи. Художники создавали некое культурное пространство. И в Ниде оно есть: 1 тысяча населения, 50 тысяч приезжающих в месяц, 300 культурных мероприятий за курортный сезон. Разве такое можно сказать о Светлогорске или Зеленоградске?

- И вы второй год подряд отдаете картины администрации Светлогорска?

- С этим есть небольшая проблема. Администрация Светлогорска требует все немедленно и сразу. Хотя пока картины выставляются в отеле «Русь». Потом коллекция будет выставлена в Калининграде. А в марте, пожалуйста, мы отдаем работы спонсору и городу. Естественно, спонсоры первыми выбирают, так как в этом году они потратили больше миллиона рублей.

По условиям пленэра художники рисуют только виды города. В Светлогорске сейчас проходит немало культурных мероприятий, кино- и музыкальные фестивали. Но это видеоряд, прошел и забыли. А после пленэров остаются картины!

- Художникам что за польза ездить на пленэры, если картины они оставляют?

- Это мобилизация, слияние творческих потоков с единомышленниками. Они получают программу совместных выходов, от 5 до 10. За 24 дня нужно написать две работы за две недели одна картина.

- Расскажите непосвященному человеку, две недели для создания картины, это много или мало?

- Я когда впервые поехал на пленэр очень опасался, что не справлюсь. Написать в формате 80 на 60 за это время нереально. Обычно я пишу 4-5 месяцев. Но в таком интенсивном режиме есть свое удовольствие. Проверка на мастерство своего рода.

- Я слышал, что ваши работы украшают не только стены администрации Светлогорска. В Госдуме - тоже?

- Была выставка в Государственной думе и Совете Федераций. Госдума - это, понимаете, Вавилон, столпотворение, а Совет Федераций - совершенно другой. Чинный, люди интеллигентные. Небо и земля эти два места. В Госдуме коммунисты под моими картинами устроили скандал. Пришел Георгий Тихонов (депутат фракции КПРФ в Госдуме. - Ред.) и спрашивает, почему, мол, под вашими работами написано - Кенигсберг. Я объяснил, что картины написаны по фотографическому материалу 20-30-х годов. Он в ответ: а почему написано 1995 год? Я говорю: это год создания картины, вы что, не понимаете? И все, начался скандал, он разорался. На меня полился такой водопад грязи и отборной брани. Тут проходящая мимо официантка говорит: «Олег Александрович, еще не вечер...»

- Чем все закончилось?

- Подошел ко мне очень элегантный молодой человек, представился и спросил по чьему разрешению проводиться выставка. Я ему - с разрешения председателя комитета по регламенту. «А это я», - ответил молодой человек. Я ему рассказал историю конфликта. На что он мне отвечает: «Понимаете, здесь много ходит разных… людей, к сожалению, они обладают большой властью. Если вы не уберете этикетки со словом «Кенигсберг», выставку закроют». Пришлось убрать.

- А выставка в Совете Федераций чем запомнилась?

- Там было еще интересней. Прихожу утром - работы перекошены. Я поправил. На второй день то же самое - висят криво. Решил узнать у начальника охраны, в чем дело. Он мне и говорит: «Вы знаете, сенаторы настолько любопытные люди!» Оказалось, что картины висели на мраморных стенах серого и темно-красного цвета и на этом фоне будто бы светились. Вот сенаторы и считали своим долгом заглянуть под картину, нет ли там лампочки.

10 ноября 2005
http://www.kaliningrad.kp.ru/daily/culture/doc89911/
Previous post Next post
Up