Ох! Цитата: " Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, то зачем я?" Так и с лирикой. О себе, конечно, но не только для себя. Помните у Стругацких - Кадавр, сиречь модель"Идеального человека" профессора Выбегало: "- Нет, просто Выбегалло дурак, - сказал Роман. - Это понятно, - сказал я. - Но откуда катаклизм? - Всё отсюда же, - сказал Роман. - Я говорил ему тысячу раз: «Вы программируете стандартного суперэгоцентриста. Он загребёт все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернёт пространство, закуклится и остановит время»
Вот нечто похожее происходит со всеми эгоцентристами. Когда они исчерпывают свой индивидуальный мир до конца, а другого мира у них нет по определению, ибо Мир вне себя им безразличен и как бы не существует, они оказываются у разбитого корыта. Жизненный путь на этом исчерпывается и жить становится нечем и не за чем.
Да, поэт всегда пишет о своих переживаниях и чувствах, но не только. Он ещё и обобщает эти переживания и чувства с переживаниями и чувствами других людей, ну или должен обобщать. Только тога Поэт становится частью этого Мира , его принадлежностью. И только тогда сопли и слёзы Поэта становятся соплями и слезами всех. И именно это суть лирики, а не "Я, любимый!".
Опять вы цепляетесь за человеческие качества поэта. Но почему-то Господь даёт талант именно таким вот людям, грешным, спотыкающимся, часто с отвратительным характером, а не нам, таким "безупречным". Говорят же: талант - это поцелуй Бога. А "безупречные" чаще всего бездарны. Остаётся только злиться, осуждать, кляузничать.
"Остаётся только злиться, осуждать, кляузничать." Будьте любезны указать конкретно, где я злился, осуждал и кляузничал. О таланте с Вами говорить бессмысленно, ибо Вы в этом, я так думаю, мало разбираетесь, конечно, если судить по Вашему тексту.
Цитата: " Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, то зачем я?"
Так и с лирикой. О себе, конечно, но не только для себя.
Помните у Стругацких - Кадавр, сиречь модель"Идеального человека" профессора Выбегало:
"- Нет, просто Выбегалло дурак, - сказал Роман.
- Это понятно, - сказал я. - Но откуда катаклизм?
- Всё отсюда же, - сказал Роман. - Я говорил ему тысячу раз: «Вы программируете стандартного суперэгоцентриста. Он загребёт все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернёт пространство, закуклится и остановит время»
Вот нечто похожее происходит со всеми эгоцентристами. Когда они исчерпывают свой индивидуальный мир до конца, а другого мира у них нет по определению, ибо Мир вне себя им безразличен и как бы не существует, они оказываются у разбитого корыта. Жизненный путь на этом исчерпывается и жить становится нечем и не за чем.
Да, поэт всегда пишет о своих переживаниях и чувствах, но не только. Он ещё и обобщает эти переживания и чувства с переживаниями и чувствами других людей, ну или должен обобщать. Только тога Поэт становится частью этого Мира , его принадлежностью. И только тогда сопли и слёзы Поэта становятся соплями и слезами всех. И именно это суть лирики, а не "Я, любимый!".
Reply
Reply
Будьте любезны указать конкретно, где я злился, осуждал и кляузничал.
О таланте с Вами говорить бессмысленно, ибо Вы в этом, я так думаю, мало разбираетесь, конечно, если судить по Вашему тексту.
Reply
Leave a comment