Sep 26, 2012 14:37
Председателю Комитета ГД
По жилищной политике и ЖКХ
Хованской Г.П.
от председателей ТСЖ
Петроградского района
Санкт-Петербурга
24.09.12.
Уважаемая Галина Петровна,
В Петроградском районе Санкт-Петербурга собственники 159 многоквартирных домов выбрали форму ТСЖ для управления своими домами.
Председатели ТСЖ вот уже третий год собираются ежемесячно в районной Администрации для обмена опытом, повышения квалификации и проведения реформы ЖКХ. Собрание председателей ТСЖ является своего рода СРО, только без членских взносов.
Позвольте нам высказать свое отношение к широко обсуждаемому сейчас закону об обязательности СРО, поделиться нашим взглядом снизу.
Мы считаем, что сама по себе идея СРО прекрасна. Но на начальном этапе развития рынка, на котором находится наша отрасль, вводить обязательность СРО опасно из-за монополии государственных и действующих в интересах чиновников УК. Введя обязательность членства в СРО, мы получим лишь укрепление монопольных позиций действующих игроков и дополнительный барьер для выхода на рынок небольших компаний. Исходя из нашего опыта, именно небольшие УК способны оказывать качественные услуги по приемлемой для жителей стоимости. В идеале в каждом муниципальном округе должен быть выбор из 3-4 небольших УК, имеющих положительный опыт управления от двух лет без задолженности ресурсоснабжающим организациям, а также один государственный оператор для подстраховки. Увы, ситуация в Санкт-Петербурге, где 70% рынка МКД контролируется ЖКСами, еще далека от идеала. Условия для конкуренции отсутствуют.
Также важно учитывать, что большинство монопольных УК существуют на рынке только за счет скрытых субсидий, которые выражаются в приоритете включения во всевозможные адресные, субсидируемые за счет госбюджета, программы. Более того, большая часть монопольных ЖКСов в Санкт-Петербурге продолжает оставаться убыточной. Все вышесказанное означает, что взносы в СРО лягут дополнительным бременем на жителей нашего города на фоне бесконечного роста коммунальных тарифов и необходимости введения дополнительной оплаты капремонта.
Острый дефицит кадров в ЖКХ позволяет сомневаться в наличии достаточного количества компетентных руководителей для планируемых СРО.
На настоящий момент существующие СРО не доказали свою дееспособность, судя по низкому качеству инициатив и законов, выходящих из Госдумы и Минрегиона. Поэтому оплачивать услуги по навязываемым несостоявшимся объединениям считаем неприемлемым для собственников.
Подковерная борьба авторов законопроекта за Национальное объединение свидетельствует лишь о корыстном желании контролировать определенный процент в виде взносов от многомиллиардного оборота ЖКХ вместо системной работы по созданию конкурентной среды.
Подводя итог вышесказанному, предлагаем обязательность СРО не вводить.
Просим Вас периодически напоминать членам возглавляемого Вами Комитета позицию нашего президента по ЖКХ:
«К сожалению, в очень многих муниципалитетах работают, надо прямо сказать, местные "прикормленные" предприятия коммунального хозяйства, которые, по сути, выставляют людям монопольную цену на свои услуги, не улучшая их качества", - добавил премьер. Таким образом, важнейшее направление работы, по мнению В.В.Путина, - демонополизация рынка коммунальных услуг».
С уважением,
Председатели ТСЖ шести муниципальных округов Петроградского района Санкт-Петербурга.
Подписи прилагаются