http://www.facebook.com/photo.php?v=416017888463339¬if_t=like В Лувре, среди бутиков, в «Карусели», студия молодых актёров «Комеди Франсез», под периодический грохот колес метро показывает «Критику школы жён» Мольера. Доводилось ли вам начинать читать этот полный архаики короткий фельетон о театре? Я пытался много раз, но не осилил ни разу. А теперь увидел как это может быть прекрасно. Три дня хожу смакуя. И это несмотря на всю очевидную поверхностнос
ть игры и мизансценирование. Режиссёр
по-французски переводится дословно как мэтр мизансцен. Мизансцен там было слишком по горло. Но там был ещё и ключ. Там была ТЕМА. Там был Мольер. Там была такая пронзительная нота… Французский театр - как последний оплот культуры. Духовная общность нации.
Посмотрите фрагмент ближе к финалу:
Урания: - В нашем споре много забавного. Мне кажется, что из этого могла бы выйти небольшая комедия.
Климена: - Мне бы тоже хотелось, чтоб такая пьеса была написана.
Элиза: - Я бы с удовольствием сыграла в ней свою роль.
Лизидас: - И я от своей не откажусь.
Урания: - Раз этого хотят все, то напишите наш разговор, шевалье, и передайте Мольеру - ведь вы с ним знакомы, - а уж он из этого сделает комедию.
Климена: - Вряд ли он на это пойдёт - здесь ему не больно много расточали похвал.
Урания: - Нет-нет, я знаю его нрав! Он критику своих пьес ни во что не ставит, лишь бы их смотрели.
Дюрант: - Да, но какую же он придумает развязку? Тут не может быть ни свадьбы, ни узнавания. Ума не приложу, чем может кончиться подобный спор.
Урания: - Тут надо что-нибудь совершенно неожиданное.
Поэт Лизидас встаёт и пытается прочесть фрагмент из СВОЕЙ пьесы.
Галопен: - Сударыня! Кушать подано.
Дюрант: - А! Вот, она та самая развязка, которую мы ищем, - ничего более естественного не найти. Выйдет лакей, тогда все все встанут и пойдут ужинать.