Наши истоки - это наше будущее.
М.Хайдеггер
Модель Синус-Окружения - это психографический метод выявления различных социо-культурных групп, к которым принадлежат люди. Он часто используется в маркетинге для выявления целевых групп. Идея была предложена французским социологом Эмилем Дюркгеймом (
Emile Durkheim).
Ограниченность модели Синус-Окружения часто критикуется. Действительно эта модель не в состоянии ответить на вопрос: "К какой группе я принадлежу, если мой папа - водитель автобуса, мама - хиппи, сам я модельер и в свободное время люблю поиграть с друзьями в гольф?".
Однако популярность данной модели можно легко объяснить принципом блокировки: если мы к чему-то привыкаем, то часто не хотим менять свои привычки, если, конечно, нам не представят что-то действительно новое или другое, намного лучше старого.
Практически во всех маркетинговых исследованиях и анализе используется модель Синус-Окружения, несмотря на ее ограниченность. Это показывает нам, что привычка большинства работать с этой моделью намного сильнее, чем использовать другие, более сложные модели.
Привычки сильнее стремлений к улучшению.
Created with (с) M.Krogerus, R.Tschappeler "The Decision Book", 2011
----------------------------------------------------------------------------
Также почитайте посты:
Как генерировать превосходные идеи Что нужно и чего хочется на самом деле Как случаются эпик фэйлы На пути к будущему анализируй свое прошлое Как понять, что пора сменить работу? Кто вы по политическому компасу? Как запомнить все, что было выучено? Почему люди курят, хотя знают, что это вредно? Если вам понравилась эта статья, то, пожалуйста, оцените ее лайком и нажатием на кнопку "Рассказать друзьям"!