Книги, делающие меня / Ф. Котлер - Маркетинг 3.0

Oct 17, 2012 12:14

В рамках своего ЖЖ я хотел бы рассказывать о книгах, которые сформировали мое мировоззрение в определенных плоскостях.

Зачем мне это понадобилось? Многие друзья спрашивают, что я читаю, откуда набираюсь разных специальных знаний, несвойственных простому инженегру.

Итак, я начну с первой книги, пришедшей в голову. Встречайте главного маркетолога мира - Филипа Котлера с его новинкой "Маркетинг 3.0"!


Гуру начинает книгу словами:

«За последние 60 лет маркетинг перешел от версии, в которой главное место отведено продукту (маркетинг 1.0), к версии, где в центре внимания находится потребитель (маркетинг 2.0).

Компании расширяют сферу своих интересов: сначала их интересовали только продукты, потом - потребители, а теперь уже проблемы человечества. Маркетинг 3.0 - это этап, когда компании переходят от ориентации на потребителя к ориентации на человека и когда погоня за рентабельностью сочетается с корпоративной ответственностью».

Отец особо не откровенничает и предлагает 10 принципов новой парадигмы.

Принципы Маркетинга 3.0 по Котлеру:

Принцип 1: любите своих потребителей, уважайте своих конкурентов.
Принцип 2: будьте чувствительными к переменам и готовыми меняться.
Принцип 3: берегите свое имя и четко показывайте свою сущность.
Принцип 4: потребители разные; в первую очередь сосредоточьтесь на тех, кому вы способны принести наибольшую пользу.
Принцип 5: всегда предлагайте хороший продукт по справедливой цене.
Принцип 6: всегда будьте доступны для потребителей и распространяйте хорошие новости.
Принцип 7: привлекайте своих потребителей, удерживайте их, содействуйте развитию их бизнеса.
Принцип 8: независимо от вида вашего бизнеса, считайте, что вы работаете в сфере услуг.
Принцип 9: постоянно совершенствуйте свой бизнес по критериям качества, эффективности затрат и своевременности поставок.
Принцип 10: собирайте всю значимую информацию, но окончательное решение принимайте мудро и взвешенно.

Ничего нового, однако это очень полезная систематизация, щедро приправленнная картинками, схемами и реальными примерами.

Также поделюсь ощущениями от самого издания, его физического воплощения. Книгофилы меня поймут.

Свежая книжка пахнет свежей книжкой. Издательство "Эксмо" сделало хорошую суперобложку, книга около 250 страниц, ее удобно держать в руках. Лично я ее читал в сауне - шла легко и хорошо.

Повторюсь, что отец Филип не выдал мне каких-то космических откровений. До этой книги по маркетингу я прочитал много других. Даже моя дипломная работа по второй вышке была посвящена "Маркетингу партнерских отношений".

Однако, это очень занимательная книга, в связи с чем - рекомендую.

Мой персональный рейтинг: 8/10.

Какие книги по маркетингу понравились вам?

книги

Previous post Next post
Up