В этом посте: наш первый большой релиз - лонгплей
FuNBOX - "Моя Анархия" (2009)! Много разных фоток и несколько видео!
Ознакомиться с предыдущими главами можно по этим ссылкам:
первая,
вторая,
третья,
четвертая,
пятая,
шестая,
седьмая и
восьмая,
девятая.
Читайте, комментируйте, ставьте лайки - я очень это дело люблю :)
FuNBOX: fun-punk & anarchy
Глава 10: Моя Анархия
Никита все время пребывания в группе имел довольно шаткие права в наших глазах, мы искали ему замену с самой первой репетиции с ним. Он нам не очень подходил как стилю игры, желанию развиваться, по образу жизни, так и по отношению к общему делу.
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/358229/358229_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/358477/358477_original.jpg)
Он вращался совсем в других кругах, так что было не совсем понятно, что он делает в прозападной панк-рок группе.
Хотя нет, мы - я, Шве и Понч - были уверены, так как это следовало из разговоров с Никитосом, что ему просто приятно и комфортно иметь статус барабанщика группы, чем он и пользовался. Я его ни в чем не упрекаю, просто у нас цель пребывания в группе была другая и она никак не пересекалась с его.
Короче, долго ли, коротко ли, пробовали мы одного барабанщика за другим, но никто из них не мог и не умел играть то, что нам надо, так что на их фоне Никита казался мегакрутым удаником. Это, конечно, нас удручало. У нас намечался офигенный материал для первого альбома, а Никитины ударные имели все шансы сделать "Мою Анархию" вторым "РокАнтидотом".
И вдруг Солнце вышло из-за тучи!
Мне написал Холм, который дико желал возвернуться «в родные пенаты». Приятно, че. Он очень экспрессивный и изобретательный, довольно работоспособный, да и Никита уже стоял у остальных поперек горла, что они даже не хотели приходить раз в неделю на час порепать. Меня такой расклад очень обрадовал, и Холм камбэкнулся.
Мы очень быстро восстановились, сделали материал очень разнообразным, особенно в сравнении с предыдущим ударником. А также выкинули несколько песен, сделали несколько каверов и дали пару пристрелочных концертов.
Все время с февраля и до конца июля мы готовили свой первый альбом. Я писал много вещей, вдохновленный возможностями нашего нового состава, который быстро набирал популярность буквально от концерта к концерту.
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/359741/359741_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/360110/360110_original.jpg)
Что-то пролезало, и мы репетировали. Последними песнями, которые были отрепетированы, оказались "
Детки! В Сетке!" и "
Большая Луна". "Луну" я писал как итог всего альбома и собирался сделать заключительной вещью на диске.
Ну, альбом записать - не в тапки насрать. А сочинить-то и подавно. Студийная работа это не просто забежали, сыграли и убежали, оставив звукорежиссеру сведение и мастеринг (хотя в идеале так и должно быть). В итоге много интересных идей рождается прямо в процессе записи. Они носятся в воздухе и, главное, в общем чаде угара не проворонить их.
Когда мы шли записывать
альбом «Моя Анархия» в середине августа 2009 года, мы даже и не предполагали, насколько этот процесс сложный.
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/358803/358803_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/359120/359120_original.jpg)
Скилы (геймеры поймут) прокачиваются именно во время записи альбома. В идеале ты должен все сыграть сходу, но чаще всего приходишь дико уверенным в своих силах, а когда начинается запись, приходит понимание некоторого несовершенства твоей игры, либо твого вокала.
Вот тут-то и нужен терпеливый и внимательный звукорежиссер, много кофе и бич-пакетов и максимальная длительная концентрация внимания на всем протяжении работы над пластинкой.
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/359210/359210_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/359665/359665_original.jpg)
Запись целого альбома - это когда ты работаешь, работаешь и снова работаешь. И не имеешь права расслабиться, потому что в этот момент происходит снижение планки качества относительно той, которая была задана изначально.
Пришли мы 18го августа на базу в ДК им.Красной Гвардии с твердым намерением записать за пару часов ударные ко всем 11 песням, которые должны были согласно нашему Великому Замыслу войти в наш первый альбом. Писали мы барабаны без метронома. Если честно, я не могу достоверно сказать, почему без него.
На репетициях Холм играл без метра, и вот не помню я, пробовали ли мы играть под метр или нет. Вроде пробовали. А может меня и глючит просто, но суть не в этом. Ударку записали за планируемое время, все получилось живенько, шустренько и с огоньком, кое-где, конечно, потребовалось хирургическое вмешательство звукорежиссера, но в целом все остались довольны.
Вместо метронома Лехе включили в уши играющих Шведа и Понча, ну и я там рот немного пооткрывал, чтобы ребята ориентировались, хотя песни знали наизусть и мне было не очень понятно, зачем Холму врубали остальных. Ведь темп все равно задавал он.
Ну да ладно, тогда казалось, что все так и нужно, все казалось логично выстроенным и очень правильным. Но подчеркну еще раз - мы все были в полной готовности тогда, чтобы ты, читатель, не подумал, что мы выучили наскоряк материал и побежали в студию. Нет, читатель, мы парились.
К слову сказать, записывал с нами этот альбом неизменный
Павел Кардаков. Профессионал - самоучка. Звукорежиссер от природы.
Через пару дней Пончик пошел писать бас. На записи альбома он использовал
Fender Squier Preсision. Записал он за день немного, наверное, песенки две всего, после чего заболел и поехал домой.
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/360347/360347_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/360507/360507_original.jpg)
Мы посидели дня три на жопе, а Антон все не поправлялся, тогда я сказал Шве, чтобы мы пошли с ним записывать гитарку. Писался Леха на своем Ibanez’e. Писался он почти каждый день недели две подряд с самого утра и до самого вечера. Что-то придумывалось сходу, что-то долго вымучивалось, но в итоге гитары были записаны раньше, чем Пончик поправился. После гитар, записали бас-гитару. Я начал записывать вокал, параллельно писали клавиши и гармошку.
Как мне кажется, со своей задачей справились абсолютно все. Налицо было разительное качественное отличие между «антидотами»-2008 и «анархией»-2009.
Я уже давно не могу слушать наш «рокантидот». Справедливо замечу, что наша там запись намного качественнее, чем у «dutyfree», однако песни у них кошернее, спору нет.
На нашей части сплита совершенно тупые ударные, гитара и бас сыграны весьма топорно, а вокал… Лучше промолчать, конечно, ибо он ужасен, спору нет. Да и бэки тоже страшные. Будем считать «антидот» демо-записью. Сначала мы торчали, потом слушать стало стремно. Ну, так у всех, кто начинает с нуля заниматься всем этим. Сначала восторг, потом разочарование, поиск лучшего, снова восторг и так далее. Путь к совершенству неограничен по количеству промежуточных пунктов.
Кстати, во время записи «анархии» несколько забавных штук в разных песнях придумал звукорежиссер Паша
buzsman. Ну, там разные мелкие гитарные партии, что-то на басу и т.д., советовал, как лучше спеть, если мы не знали. Короче, он превратился в полноправного члена группы на время записи альбома, чему мы все были очень рады.
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/360861/360861_original.jpg)
фан-арт от Ольги Ивановой, 2009
Насколько я помню, вокал мы записали довольно быстро - в день я записывал по 3-4 вещи, что-то переписывал, что-то допевал. Помню, что первой песней, к которой я записал вокал, было произведение «Детки! В Сетке!», а последней - «Большая Луна». С ней связано несколько любопытных моментов.
Песня была написана для альбома последней, предполагалось, что она станет заключительной на альбоме, как бы подводящей итоги песней. Правда, я сделал рокировку и поменял местами в планируемом трек-листе «
Твою Собаку» и «Большую Луну». Как оказалось, не зря.
И еще один момент. Изначально в первом куплете были строчки: «Много дней позади, сколько будет еще, летят короткие сны, мы вместе хотели сражаться за мир, в поисках правды, против войны мы шли в темноте, но мечтали о свете, сжигая витрины, искали свой путь, мы были как взрослые, но еще дети, то время ушло, его не вернуть». Короче, упадочный текст. Записал я его, а Холми мне и говорит, мол, Серж, так не покатит, давай переписывай. Я фактически просто переставил глаголы из прошедшего времени в настоящее и получил боевой и справедливый текст. Леха, я снимаю шляпу.
ВИДЕО
FuNBOX - Есть я и ты... (2009)
http://youtu.be/_ZzhgT-HhXY![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/361025/361025_original.jpg)
Когда записывали «
Кошмары», Шве все хотел прикрутить диссонирующее вступление на гитаре, но встретил жесткое сопротивление с моей стороны, поддержанное и Холмом, и Антоном Маккартни. В итоге, как и хотели с самого начала, альбом начался с счета по хэтам, а Шве долго бегал вокруг Кардакора и говорил, чтобы тот сделал ему свою версию песни. Не знаю, если честно, сделал ему Паша, что он просил, но если сделал, то там вряд ли что-то выдающееся. Зато раритет и зачем−то есть только у Шведа.
«
Моя Анархия» задумывалась мной, как мини-опера, что в итоге и получилось. Мы много экспериментировали, пока записывали три части этой песни. В итоге, в ней появилась восьмибитная мелодия (которую мы обычно играли на гитаре) в первой части - «Я готов уйти», появилось пианино (записанное Шве) в части «Жертва Пропаганды», а в третьей части я забабахал суровый гангста-рэп о нашем видении анархии на тот момент времени. Получилось прикольное концептуальное полотно. Я доволен и сейчас этим результатом.
В этом альбоме я хотел перезаписать «
Я ем маленьких девочек» и «
А зомби здесь тихие…», так как мы довольно плотно поработали над ними, и они звучали на уровне. Хотя, конечно, по смыслу эти две песни ни капли не соответствовали основной теме альбома, изложенной в суперпесне из трех частей. Тем не менее «Девочки» и «Зомби» оказались в обойме.
Когда мы записывали гитары к «
Твердым действиям», песня мнилась нам суперхитом, но в итоге мало, кто заметил нашу проработку, ну да и ладно. Песня не была веселой, но тем не менее пошла на концертах весьма хорошо.
ВИДЕО
FuNBOX записывает барабаны для альбома "Моя Анархия" (2009)
http://youtu.be/_tvEMTnrYx0![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/361429/361429_original.jpg)
Вступление в «
Твоей Цене» подверглось шквалу критики с моей стороны, но в итоге оставшиеся трое участников сошлись на мнении, что надо, чтоб оно было, «а то жыж альбом быстро и однообразно пролетит мимо ушей как понос».
Это единственное место на альбоме, которое мне не нравится, я его перематываю. Считаю, что оно там нафиг не нужно. Если когда-нибудь мы затеем переиздание альбома, то это вступление улетит из него первым.
Заканчивается альбом песенкой «Твоя Собака». Песня об искренней дружбе, а не о BDSM, как могли некоторые подумать. Мы даже чуть не сняли на нее клип в стиле диско, где я должен был петь с прической-микрофоном, как было модно у ниггеров какое-то время назад.
ВИДЕО
FuNBOX симулирует запись "Моей Анархии" (2009)
http://youtu.be/vCBmqTSXtLE![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/361576/361576_original.jpg)
Альбом получился очень коротким: одиннадцать песен общей продолжительностью около 25 минут. Мы изначально так и прикидывали, не претендуя на часовое полотно. Решили принять стратегию «лучше меньше, да лучше и чаще».
Датой релиза было выбрано 7.11.2009 года. Скачать его можно
по самой официальной ссылке.
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/357421/357421_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/357166/357166_original.jpg)
Отзывы,
которые мы получили после выхода альбома, нас очень порадовали. Превалировал позитив, негатива было намного меньше, публика оказалась довольно единодушна, приняв альбом очень тепло. Пластинка получилась сильной, скоростной, бодрой, находчивой и очень энергичной. Мы были счастливы. При этом мы, конечно, поняли свои недостатки и приступили к их исправлению.
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/357709/357709_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/predko/48738523/357915/357915_original.jpg)
Я хотел снять какое-нибудь видео, но, увы! - команда в то время была трудна на подъем.
Если вам не так страшно послушать старый FuNBOX, как мне, то скачайте
по этой ссылке, либо
слушайте онлайн!
группа FuNBOX
ВКонтакте ★
Твиттер ★
YouTube ★
MySpace