Принятие решений #8 // Контакты, которые следует поддерживать: Модель Генеалогического дерева

Sep 06, 2012 19:13


У вас нет клиентов? Тогда подумайте о том, какова
структура вашего окружения - друзей, коллег. 
С кем вы встречаетесь чаще всего и почему?

Эта модель базируется на предположении, что все люди по определению - социальные, интерактивные сущности.

Лояльность к бренду можно понимать, как прикрепленность к нему или конкретному продукту, а также готовность человека рассказывать другим об этом.

Проще и конструктивней начать определение лояльности бренду с понимания того, что потребители думают о вашем продукте. Вместо того, чтобы составлять большой комплексный опросник, задайте им простой вопрос: "Кто порекомендовал этот продукт вам и кому бы вы порекомендовали его сами?".

На основе этого вопроса можно определить три группы потребителей: промоутеры (они довольны и продвигают ваш продукт), пассивные удовлетворенные потребители (они довольны продуктом, но не выступают в качестве активных промоутеров) и критики (что делать с критикой, читайте в предыдущем посте: Похвала и критика: Модель обратной связи).




Соотношение промоутеров и критиков - это и есть градус вашего успеха.

Изобразите структуру ваших потребителей или портфолио ваших продуктов в виде генеалогического дерева. И вы увидите, как и с помощью кого человек стал вашим клиентом.

Помощь с интерпретацией:
Чем больше таких генеалогических деревьев вы нарисуете, тем сильнее будет видна диверсификация как вашего портфолио, так и ваших клиентов. Чем больше ответвлений на стволе, тем больше внимания к нему требуется, так как они представляют собой риск перегруженности, а следовательно могут легко сломаться.

Created with (с) M.Krogerus, R.Tschappeler "The Decision Book", 2011

------------------------------------------------------------------------------------

Если вам понравилась эта статья, то, пожалуйста, оцените ее лайком и нажатием на кнопку "Рассказать друзьям"!

принятие решений, стратегическое мышление, модель генеалогического дерева

Previous post Next post
Up