Каршеринг. Интересная тенденция. По сути эдакая разновидность общественного транспорта, но куда более индивидуалистичная чем метро, автобус, троллейбус или трамвай. И свободы побольше, чем в случае с такси.
Каршеринг (англ. carsharing) - вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок "Клиент Zipcar может получить машину на срок от нескольких часов. Он оформляет заявку не выходя из дома, на компьютере или смартфоне, в назначенный час добирается до парковки (автомобили Zipcar стоят в выделенных для них местах, удобных с точки зрения доступности), открывает дверь уже имеющимися у него электронным ключом (выдаётся при заключении договора с компанией) и может пользоваться машиной вплоть до окончания прокатного срока. Единственное, что он обязан сделать, так это вернуть автомобиль на прежнее место. Бензин, страховка, всевозможные накладные расходы - не его забота: они уже включены в ежегодный взнос и почасовую оплату...
Zipcar хоть и не была изобретателем концепции каршеринга, стала в нём первопроходцем, сделав две важных вещи. Во-первых, применив современные цифровые инструменты, она вывела автопрокат на новый технологический уровень: достигнутые простота и скорость съёма личного транспорта сделали возможным сдачу автомобиля в аренду на сверхкороткие сроки и, теоретически, должны стимулировать более активное пользование услугами компании, подстёгивая клиентов к моментальным, спонтанным «покупкам». Во-вторых, она показала, что такой бизнес может работать с невероятно длинным «рычагом»: у Zipcar около миллиона клиентов (причём не только частные лица и не только в Штатах), тогда как автомобилей всего 10 тысяч штук, плюс-минус." Райдшеринг.
"
Создатели сервисов райдшеринга (ride sharing - совмещение/объединение поездок) часто постулируют ту идею, что одной из важнейших их задач является повышение эффективности использования транспортных систем. В США, к примеру, пустует около 80 процентов пассажирских мест в автомобилях и автобусах, перемещающихся по хайвеям. Показатели по Москве, кстати говоря, не намного лучше. Но это всё не отменяет того, что, как только в истории появляется финансовая составляющая, в ней сразу начинает фигурировать гораздо большее число заинтересованных сторон. Ride sharing не является исключением...
Компания Zimride, запустившая Lyft в прошлом году, является посредником в сфере райдшеринга уже шесть лет. Начиналось всё с кампуса Корнелльского университета и потом разошлось по городам США. Водители публикуют свой профиль, маршрут и заявляют о цене места для попутчиков. Нравится цена - вы присоединяетесь. Не нравится - можете ехать на своей машине или, скажем, пригородной электричке (если она есть). В случае Lyft базовый подход тот же - желание объединить непрофессиональных водителей и пассажиров, которые по какой-то причине не хотят ехать на своей машине. Впрочем, и подход к оплате здесь несколько иной: за поездку нет заранее назначенной фиксированной ставки. По завершении поездки пассажиры могут перевести donation - пожертвование, часть которого достаётся сервису, а часть переходит водителю....
Кроме более эффективного использования автомобильного пассажирского пространства и сдельных расценок на проезд многих участников привлекает характер взаимодействия и общения с водителями. По сути, сервис превратился в игру - социальную сеть с выходом в реальность. Вы запускаете приложение, видите, какие водители находятся поблизости, смотрите их фото, оцениваете профиль и решаете, будет ли вам прикольно прокатиться с этим человеком до пункта назначения."
Собственно развитие ИТ позволило сделать сервис подобных систем по уровню комфорта близким к собственному авто. И даже кое в чем (для части клиентов) его превзойти.