Михаил Ваннах о роботизации и не только

Apr 28, 2014 01:31

Много интересных статей про современные технологические сдвиги!

"Одним из ярчайшим проявлений индустриальной эпохи был колоссальный рост расстояний, которое в течение года преодолевал средний человек. Согласно распространённому учебнику В. Ломакина «Мировая экономика», в 1900 году средний американец передвигался на 698 км в год, в основном на работу, ну а 80-е передвижение человека с учётом всех видов транспорта достигло 19,2 тыс. км ежегодно, увеличившись с начала века почти в 27,5 раза. Но вот сейчас появился шанс эту тенденцию преломить - и шанс этот дают постиндустриальные, информационные технологии."

"Что это - действительно важный технологический прорыв, такой же, каким было внедрение микропроцессоров буквально во все сферы человеческой жизни? Или удобное, но не такое уж и принципиальное новшество - вроде автоматической коробки перемены передач? (Автор, как и большинство тех, кому за полста, обожает ворчать на тех, кто может ездить только на «автомате»…) А может, чисто маркетинговый трюк наподобие цветных панелек для телефона? Дать на этот вопрос полноценный ответ можно одним лишь образом."

"Уже в 2015 году средствами обмена, соответствующими стандарту Cooperative Intelligence Transport Systems, будет оборудована автострада от Роттердама до Вены (проходящая через Франкфурт). Соответствующее соглашение между правительствами Австрии, Германии и Нидерландов достигнуто. Так что условия для езды по европейским дорогам машин-роботов уже создаются. Начиная с незримой, но очень важной области стандартов!"

"84% менеджеров домов престарелых или уже интенсивно используют роботов-уборщиков, или приступят к этому в ближайшее время. Скромно и неинтересно? На первый взгляд - да…
Но в результате получены поразительно удачные (по меркам тех, кто занимается повседневным практическим делом, а не возводит финансовые пирамиды) результаты.
В течение шести лет, за которые осуществляется массовая программа внедрения технологических достижений в социальную сферу, казна Датского королевства сократила, по данным Статистического управления Дании, расходы на помощь соотечественнику старше 65 лет на 10 851 крону (на €1 454, иначе говоря), что составляет примерно пятую часть выделяемых на это средств."

"Так что нужные низкоквалифицированные места заполняются сами знаете кем. Но это - чревато! Вот Швейцария проблему вовремя осознала, наплевав на обострение отношений с ЕС. Да и нашу страну несколько раз уже тряхнуло… Так то настоящее решение проблемы - одно: поручить этот труд машинам, которые присутствуют на рынке «умных» машин в обличье роботов-паллетизаторов."

"Так, использование грузовика с Unmanned Mission Module в три смены семь дней в неделю вполне ощутимо повысит отдачу от уже произведённых капиталовложений в грузовик. Меньше машин смогут справляться с большим объёмом перевозок… Но ведь в народном хозяйстве США на автотранспорт приходится более четверти объёма - свыше двухсот миллиардов миль годичного пробега и десяти миллиардов тонн груза.
И дальше просматривается очень логичный шаг. Заменить «дальнобойщиков» роботами. "

"Одним из лидеров здесь выступила Япония. Для страны, где средняя продолжительность жизни, неуклонно возрастая, достигла к 2011 году 82,59 года, это более чем актуально. Тем более что Страна восходящего солнца принципиально избегает завоза гастарбайтеров, возлагая надежды на своих национальных роботов. Одним из таких железных помощников является анонсированный весной 2014 года робот Resyone от Panasonic. Точнее всего, наверное, назвать его роботом-сидельцем. Не потому, что он пойдёт отбывать наказание в места лишения свободы (современное значение слова «сиделец») или трудиться в лавку продавцом (значение несколько устаревшее и во времена Афанасьева). Нет, робот этот сможет взять на себя часть наиболее тяжёлых работ, которые ныне делают сиделки в больницах и на квартирах пациентов."

" Но теперь выясняется, что главная новинка в течение шестнадцати месяцев отрабатывалась на судостроительном предприятии в Анакортесе. И это новшество - применение роботов для сборки фюзеляжей лайнеров, с помощью которого предполагается увеличить объем производства до 12 лайнеров в месяц - с нынешних 8,3."
Previous post Next post
Up