Оригинал взят у
tar_s в
Панихида по правосудиюОригинал взят у
o_dysse_y в
Панихида по правосудиюПравительство внесло в Госдуму законопроект, который, предрекают юристы, может положить конец отечественной криминалистике. Он предусматривает расширение перечня статей Уголовного кодекса, по которым можно будет применять так называемый особый порядок судопроизводства. В результате получить свою "двушечку", "пятёрочку", а с новыми поправками - и "пятнашечку" сможет кто угодно, независимо от виновности: у следствия больше не будет необходимости вообще что-нибудь доказывать.
Законопроект, внесённый в нижнюю палату парламента на днях, остался незамеченным за более "яркими", но менее реалистичными идеями - вроде предложенных двухпроцентных отчислений в пользу престарелых родителей или запрета на стриптиз для учителей. А зря.
У проекта довольно блёклое название: "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Его авторы предлагают расширить сферу применения особого порядка судопроизводства, распространив этот механизм фактически на все статьи Уголовного кодекса.
Цель очень доходчиво изложена в пояснительной записке: это "снизит расходы средств федерального бюджета, связанные с рассмотрением дела по существу и вызовами в суд участников уголовного судопроизводства, значительно сократит сроки рассмотрения уголовных дел судом".
Конец следствия
Для начала напомним, что особый порядок - это упрощённая процедура, в результате которой подсудимому выносят приговор за одно заседание, без исследования доказательств, только на основании его собственного признания. При этом ему нельзя назначить наказание больше двух третей от того срока, что предусмотрен "его" статьёй.
Согласно закону в действующей редакции, обвиняемый может подать ходатайство "о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы". Инициаторы законопроекта предлагают "базу" расширить - применять особый порядок к тем, кому грозит срок до 15 лет.
- Если этот закон вступит в силу, то в особом порядке будут рассматриваться процентов 80 всех дел, - даёт прогноз адвокат Сергей Афанасьев. - Такой закон - просто подарок органам следствия: не надо забивать голову тактиками, методиками, проблемами. Договоритесь с обвиняемым - и всё. Криминалистика закончилась, дела можно не расследовать. В провинции уже сейчас, и без этого закона, по-моему, дела в суд не направляются, кроме как в особом порядке.
"Панихидой по правосудию" называет этот законопроект адвокат Юрий Новолодский.
- Если круг дел, в которых суду не нужно исследовать доказательства, расширится, то правильно пишут авторы пояснительной записки: сплошная экономия бюджетных средств, - горько иронизирует он. - Особый порядок позволяет суду не исследовать доказательства вообще. А суд должен выполнять жёсткую контрольную функцию по отношению к следствию, он должен быть настроен критически по отношению к каждому доказательству, представленному обвинением. У нас этого давно уже нет. А без этого нет никакого правосудия.
Законопроект содержит условие: к тем, кому вменяются статьи об убийстве, захвате заложника, бандитизме, организации преступного сообщества, угоне воздушного судна и диверсии, особый порядок может применяться "только в том случае, если с обвиняемым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве".
- Вам не кажется, что в этом есть элемент принуждения? - интересуется Юрий Новолодский. - Особый порядок применяться не будет, если вы не заключите сделку со следствием...
источник Пытать будут, шире пытать. Признание - царица доказательств! Прокуратуру же и вовсе можно утилизировать.
Зачем она нужна? Особые тройки, и после каждой несогласованной акции протеста - 10% участников в лагерь. Остальным административное и условное наказание. И устраивайся в жизни, с судимостью.
А завтра они внесут "проект" о расстрелах, как в старые добрые времена.
Это из под пера тихушника Крашенинникова такие мегапроекты выходят? Он достоин зваться коллегой Мизулиной, воистину.