"Будучи передовым аванпостом распространения цивилизованного общества в Дикое Поле, казаки не могли не перенимать все самое передовое и как следствие помогающее выжить. Посмотрите на этот суровый взгляд из под чуба. Не в нем ли таится будущее Байконура и настоящее Речи Посполитой, не в этих ли глазах горит атомный жар Припяти и холодный булат северных мастеров? В нем. Будучи самыми передовыми людьми казаки и систему государственного управления имели самую передовую.
Это только хилые кособокие кривозащитники плюясь через вставные челюсти шизофренички Александровой и блистая мутными очками содомита Ковалеева кивают на Черчиля. Вся передовая общественность уже давно знает, что первым по данному вопросу выссказался кошевой атаман Панасий Бийзуб. "Демократія це добре, але охлократіческой вітру не повинні хвилювати гарячих голів святого козацтва" Эти слова славный атаман и произнес на 1ом Всеказачьем Круге в 1556 г. И мудрость атамана неоспорима. От того в казаческих кошах и установилась система непосредственной демократии когда наиболее компетентные члены товарищества, исполняя народную волю, делегируют права и полномочия наиболее уважаемым казакам. Однако наличие старшины ничуть не ущемляло всего товарищества. В Большой Политической Игре участвовал весь кош. Итак рассмотрим основные этапы краеугольного камня демократии - выборов.
1-й этап. Вынесение вотума недоверия атаману.
Вынести вотум недоверия атаману мог любой участник товарищества. Во время всего атаманского правления казаки внимательно приглядывались к своему лидеру и малейшая ошибка могла привети к его низвержению. В истории Сечи известен случай когда кошевой атаман Димитрий Жерло принимаю атаманскую булаву услышал выкрик из толпы: "Да у него ус пегий, не люб он нам" И тут же был низложен. Это единственный случай в истории демократии когда демократически избранный лидер правил -2 минуты.
Более того причины вынесения вотума были весьма разнообразны.
1. Казну покрал.
2. Битву проиграл.
3. Неудачлив.
4. Сапог нечищен.
5. Сапог чищен.
6. Сапог нету.
7. Пьет много.
8. Пьет мало.
9. Фамилия смешная.
10. Чейто он на басурмана похож.
11. Разное.
2-й Этап. Предвыборная агитация.
Тут казаки полностью реализовали принцип "гласа народа". Наиболее достойного, по мнению коша, атамана громко выкрикивали. По уровню выкриков определялся наиболее вероятный круг кандидатов и товарищество переходило к прениям.
3-й этап. Прения.
В ходе прений полагалось всячески принижать чужого кандидата и возвышать своего. В ход шли самые убедительные аргументы. В принципе озвучивались причины будущего вотума. Но было и еще одно хитрое правило. Как и в игре в города, озвученные претензии в ходе прений не озвучивались при вынесения вотума атаману. Не то что это было запрещено, но считалось моветоном. Таким образом реализовывался принцип атаманской неприкосновенности. Исходя из этого принципа, наиболее хитрые казаки в рамках прений высказывали мелкие незначащие претензии, приберегая важное на момент выборов. Хотя известен случай когда казак-характерник Остап Кипешеев вдвинул следующую претензию. "У вашего кандидата жупан хряповатый, а у нашего пышный". Поскольку никто не знал, что значит "хряповатый", а коварный Остап разъяснять отказался, моральная победа осталась за кипешеевцами и кош перешел к следующему этапу Игры.
4-й этап. Выдвижение старшины.
В современном мире нет такой страны где народ реально кого выбирает. Всегда есть группа людей, либо человек который принимает окончательное решение. Нынешнее тупое быдло и кособрюхие тупицы демократы могут полагать, что угодно, но выборы это всегда прерогатива элиты. Единственно что элита так ловко засирает мозг либерофекальным массам, что иногда и не ясно кто же кого выбрал. Казаки же срать в мозг товарищам почитали за страшное преступление. Мозгосрала топили в нужнике до смерти, величая при этом нелестными и обидными словами. Поэтому после прений казаки переходили к выдвижению элиты (старшины), которая и примет на себя всю тяжесть выбора. В процессе выдвижения товарищи бросались друг на друга и колотили по чему придется пока не падали, оставшийся на ногах считался элитой и мог делегировать атаманские полномочия кому придется. Но тут была еще одна тонкость которая наполняла политичскую игру дополнительным смыслом. Кандидаты в атаманы также участвовали в выдвижении, а поскольку быть атаманом не хотелось никому (обидно же выслушивать вотумы от товарищей) у кандидатов было два выхода. Или коварно дуплить своих, чтобы победила группировка другого кандидата или одуплить всех и стать старшиной.
В 1623 г. на атаманских выборах кандидат от селедецкого куреня Иван Шкворень с помощью слова божьего и скамейки из ближайшего шинка сумел выдвинуться в старшины и назначит атаманом своего недруга Семена Кривого, которому проиграл в карты берендею. Кривому ничего не оставалось как перейти в 5-й этап Игры.
5-й этап. Иннагурация.
Собственно получив атаманскую булаву кандидат становился атаманом, а товарищество радовалось и пило горилку за его здоровье. Однако став атаманом кандидату полагалось сделать немало. Атаман должен был вести себя неподобающе: проигрывать битвы, заключать договоры с турком, растрачивать казну и всячески раздражать товарищество своим пышным и наглым видом. По итогам указанной деятельности атаман выплачивал "налог на величие", получал вотум и Большая Политическая Игра вспыхивала с новой силой.
Казацкие демократы ухитрились ввести в свою жизнь истинную демократию. Разгульную, лихую и пьяную. И при том прижимать и ляха и турка и татарву. А нынешним хоть хуй в голову вбей, прижать он смогут разве только жопу к стульчаку."
(данный текст не имеет никакого отношения к реальной истории казачества.....почти)
(с) Джимми Панарин 2011.