Статья "
День рождения":
Как говорится, ничто не предвещало беды. Мы с Ярославом Цыпленковым уже «откатали» Ford Focus, впереди были Chevrolet Cruze и новая Mazda 3 - тоже с 1600-кубовыми моторами и «автоматами». А пока мы сели в седан Volkswagen Jetta 1.4 TSI с преселективным «роботом» DSG и выехали на динамометрическую дорогу. «Классный разгон: всего километр проехали, а скорость уже за 150», - заметил я. Традиционно немногословный Ярослав кивнул и принялся покачивать рулем вправо-влево, имитируя резкие перестроения на высокой скорости. И тут…
После очередного рывка влево задние колеса попадают на полосу влажного асфальта. Jetta срывается в занос, моментально встает боком - и спустя мгновение мы оба молча смотрим в окно правой передней двери на приближающийся со скоростью 160 км/ч отбойник. Мысли опережают время: так, биться будем моей стороной, наверняка что-нибудь себе сломаю, в следующий раз не поеду по «динамке» в правом кресле… А будет ли он, следующий раз? И на Крузе с Маздой мы еще не поездили: эх, что скажет шеф…
Успеваю поджать ноги, схватиться за дверную ручку… Удар!
Первый удар был очень сильным. Перед глазами - раскрывшиеся со всех сторон подушки безопасности, ремень после сработавшего пиропатрона преднатяга не дает вздохнуть. Машину разворачивает - и с размаху еще раз бьет о барьер. Нас болтает, словно в центрифуге, а Jetta тем временем перемахивает через ограду и летит задом наперед в лес, фонтанируя обломками.
Кажется, этот полет длился вечность. Джетта тяжело бьется багажником в землю и замирает. Может, уже все, пора выходить? Сгоряча пытаюсь отстегнуться и выбраться, но машина вновь приходит в движение - оказывается, мы встали вертикально и теперь падаем! Навзничь, на крышу.
Теперь точно все.
- Живой?
- Вроде бы…
Выбираемся. В десяти метрах от машины лежит оторванный двигатель, вокруг него потихоньку выгорает трава. Еще в пяти метрах дальше, в кустах - коробка передач. На машину смотреть страшно - передка просто нет, равно как и моей двери. Я совершенно не заметил, когда ее оторвало - хотя перед ударом вцепился в ручку изо всех сил! Крыша промята, причем особенно сильно - над головой Ярослава. Был бы он ростом повыше и… А в полу под моими ногами зияет большая дыра с рваными краями, пропоротая бетонной сваей ограждения.
Но мы целы! Правда, у меня потом нашли трещину в ребре, а Ярослав отделался защемлением нерва и порезами лица от осколков стекла. Но этот день теперь мы можем праздновать как свой второй день рождения.
- Живы? - деловито осведомился по телефону Подорожанский. - Мой рекорд по числу оборотов через крышу не перекрыли? Значит, так: я ищу такую же Джетту, а вы - за работу: немедленно садитесь за руль, пока не накрыл психологический шок!
У шефа свой опыт таких полетов: когда он улетел на зимней трассе на Саабе 9000 (АР №6, 1996), то по настоянию опытного раллиста Эрика Карлссона сразу вновь сел за руль. Однако сейчас в полной мере выполнить наказ у нас не вышло - у Ярослава болела рука, поэтому его было решено увезти в Москву. Зато к нам уже мчался Александр Николаевич Диваков.
Трудно сказать, при каком по счету ударе прервалось электроснабжение, но замершая стрелка спидометра указывает, что скорость в этот момент упала до 120 км/ч. Кстати, правую переднюю дверь мы вскоре нашли: она валялась на динамометрической дороге. Автомобиль был полностью застрахован, но… Чтобы получить страховку, нам бы пришлось пойти на сделку с совестью и с инспектором ГИБДД, представив дело так, будто авария произошла не во время испытаний на полигоне, а на дороге общего пользования - иначе бы нам ничего не заплатили. Но помимо чувства собственного достоинства мы бы «потеряли» и эту историю! Ведь узнай в страховом агентстве, что на самом-то деле «краш-тест» случился на полигоне, - и всем нам, мягко говоря, стало бы неловко. В итоге мы попросили выставить Авторевю счет - и оплатили по нему 769159 рублей, ровно ту сумму, в которую дилеру обошелся новый автомобиль. А еще вернули то немногое, что осталось от Джетты
Конец цитаты.