Окончание статьи Умара-паши Вадилье "Исламский золотой динар и серебряный дирхам"

Dec 29, 2009 00:46



1. Исламские Динары можгут использоваться как мера сохранения, так как они - сами по себе богатство.

2. Они могут использоваться для выплаты закята или выдачи приданого, поэтому они так необходимы в рамках исламского права.

3. Они могут использоваться для купли-продажи, ибо они - законное средство обмена.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИНАРА И ДИРХАМА

Золото и серебро - самая устойчивая валюта, которую когда-либо видел мир

С начала Ислама и до сих пор стоимость Исламской биметаллической валюты осталась удивительно устойчивой, относительно основных потребляемых товаров:

Цыпленок во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха), стоил один дирхам; сегодня - 1 400 лет спустя - цыпленок стоит приблизительно один дирхам.

Через 1 400 лет инфляция - ноль. Мы можем сказать то же самое о долларе или любых других бумажных деньгах за прошедшие 25 лет?

Оказалось что в долгосрочной перспективе биметаллическая валюта, наиболе устойчивая валюта, которую когда-либо видел мир. Она сохранилась, несмотря на все попытки правительств преобразовать ее в символическую валюту, накладывая на нее номинальную ценность, отличную от ее веса.

НАДЕЖНОСТЬ

Денежная масса золота не может быть раздута печатным станком; оно не может быть обесценено постановлением правительства, и в отличие от бумажных денег это - актив, который не зависит от чьего-либо обещания заплатить.

Мобильность и анонимность золота суть два важных качества, но самый существенный факт - то, что золото есть актив, по которому никто не несет ответственности.

Все формы бумажных активов: облигации, акции, и даже вклады в банке - являются обещаниями возместить занятые деньги. Их ценность зависит от веры инвестора, что обещание будет выполнено. Бросовые облигации и мексиканское песо проиллюстрировали нам, что сомнительные обещания быстро теряют ценность.

Золото не из их числа. Часть золота независима от финансовой системы, и за ее ценность отвечают 5 000 лет человеческого опыта.

ЗАКЯТ, ПЛАТА ЗАКЯТА ДИНАРОМ И ДИРХАМОМ

Ислам основан на пяти столпах: свидетельства, что нет бога, кроме Аллаха, и что Mухаммад - посланник Аллаха, выстаивания молитвы, выплате закята, хаджа в месяц Рамадана.

Закят не может быть заплачен с обязательства оплаты. Закят может выплачиваться только реальными материальными товарами, названными на арабском языке "'айн". Закят не может уплатиться обязательством оплаты или долгом, названными по-арабски "дайн".

Изначально закят платился динарами и дирхамами. Самое главное то, что выплата закята никогда не дозволялась в бумажных деньгах и во все время Осоманского правления вплоть до падения Халифата.

Шейх Мухаммад Алиш (1802-1881 г.н.э.), великий маликитский кадий, сказал, что, если Вы должны были заплатить закят бумажными деньгами, то должны были заплатить только их ценностью в качестве товара (айн), в данном случае ценностью бумаги, поскольку бумага может быть принята как закят. По этой причине его номинальная ценность является неподходящей для выплаты закята.

Если бы закят был обязателен, в своей основе в виде товара, то нисаб не соответствовал бы его ценности, но соответствовал бы его сути и его количеству, как мы наблюдаем это в случае с серебром, золотом, зерном или фруктами. Так как его вещество (бумага) несоответствует (в ценности) положениям закята, следовательно, бумажные деньги нужно рассматривать как медь, железо или иные подобные им вещества.

ФЕТВА ШЕЙХА АЛИША

Оплата закята отлично объяснена и отрегулирована в Исламской юриспруденции. В течение многих столетий, когда Мусульманское право проводилось в жизнь Халифом или Эмиром, закят взимался в золоте и серебре. Когда в ходе прошлого столетия колониальные державы стали вводить бумажные деньги, традиционные улемы отклонили их как явление, направленное против Исламского права. Согласно их мнению, бумажные деньги нужно было рассматривать в роли фулуса или в качестве более низкой категории валюты с ограниченным использованием, в основном, как мелочь. Например, не позволяется делать кирад с фулуса. Среди тех улемов выделяется известный ученый Магриба Шейх Мухаммад Алиш (1802-1881 гг. н.э.), он был Шейхом Шейхов Маликитского фикха в университете "Аль-Азхар" в Египте. Он написал в своей фетве:

"Мне был задан вопрос: "Каково Ваше суждение относительно бумаги с печатью Султана, которая циркулирует подобно динарам и дирхамам? Действительно ли обязательно платить закят ею, как будто это монета из золота или серебра, или товар, или же нет?"

И я ответил следующим образом: "Хвала принадлежит Аллаху, мир и благословение на нашего Господина Мухаммада, Посланника Аллаха! Закят не может быть заплачен бумажными деньгами, потому что уплата закята ограничена определенными категориями выплат, такими как: закят с некоторых видов зерна и фруктов, золота и серебра, ценных товаров в обороте и цены удержанных товаров. Рассмотренные выше бумажные деньги не принадлежат ни одной из этих категорий.

Вы поймете это, если сравните бумажные деньги с медной монетой или фулусом с печатью Султана, кои находятся в обращении и коими не платят никакого закята, ибо они так же не принадлежат ни одной из выше упомянутых категорий.

Подобное же говорится в "Мудаввана": "Теми группами фулус, которым больше года и стоимостью они 200 дирхамов, не должно платить закят, если они не используются как товары в обороте. Если же они используются так, то их следует рассматривать как товар"

В книге "Ат-Тираз" после упоминания, что Абу Ханифа и Имам Шафии, обязали платить закят фулусом, далее идет подтверждение, что оплата закята идет от ценности. Принимая во внимание, что у Шафии есть два противоречащих мнения по данному предмету, мнение шафиитской школы таково, что нет никакого обязательства платить закят с фулуса, следовательно нет никаких разногласий по факту того, что расчетная стоимость фулуса не имеет отношения к его весу или его количеству, но имеет отношение только к его заявленной стоимости. Если бы закят был обязателен в своей основе в виде товара, то нисаб не соответствовал бы его ценности, но соответствовал бы его сути и его количеству, как это мы видим в случае с серебром, золотом, зерном или фруктами. Так как его вещество (бумага) не соответствует (в ценности) положениям закята, следовательно, бумажные деньги нужно рассматривать как медь, железо или другие подобные вещества.

А Аллах Всевышний знает лучше! Мира и благословения Аллаха нашему Господину Мухаммаду и его семье!" (Приводится по книге "Аль-Фатф аль-'Али аль-Малики", стр. 164-165).

Данная фетва рассматривает бумажные деньги как фулус, потому что они лишь выполняют функцию денег, но не имеет ценности как товар. Из этого следует, что поскольку закят не может быть заплачен в фулус, у которого нет никакой товарной ценности, то он, соответственно, не может быть заплачен в бумажных деньгах, так как весовая стоимость бумаги равна нулю. Исходя из этого, становится очевидна насущная необходимость восстановить использование Динара и Дирхама для выплаты закята. Если миллионы мусульман, которые сейчас платят закят бумажными деньгами, решили бы платить его в вновь отчеканенных динарах и дирхамах, они влили бы в ежедневное коммерческое обращение мусульманской общины миллионы золотых и серебряных монет. Таково одно единственное решение, и оно стало бы важнейшим политическим актом столетия и открыло бы путь к учреждению нашей собственной халяльной, свободно конвертируемой валюты, которая покончит с ростовщической мировой финансовой системой.

Возвращение к оплате закята в золоте и серебре - фундаментальная часть программы по востановлению Ислама".


золото и серебро, murabitun, альтернативная экономика, маликиты, золотой динар и серебряный дирхам

Previous post Next post
Up