В начале мусульмане использовали золото и серебро по его весу, а динары и дирхамы, бывшие в обороте, были сделаны в Персии.
Первые и старейшие монеты, которые можно отнести к мусульманским, являются копиями серебряных дирхамов Сасанидского царя Йездигерда III, разгромленного Халифом Умаром (да будет доволен им Аллах). Эти монеты отличаются от оригинальных тем, что в ней присутствует на лицевых частях арабская надписьь: "С именем Аллаха". С тех пор надпись "С именем Аллаха" на арабском языке, аяты и суры Корана на монетах стали правилом в исламском денежно-печатном деле.
Вес десяти дирхамов эквивалентный семи динарам (мивкал) стал известен как стандарт монет Халифа Умара ибн аль-Хаттаба.
В году 75 хиджры (695 г.н.э.) Халиф Абдульмалик приказал, чтобы визирь аль-Хаджадж стал чеканить первые дирхамы; этим он официально установил стандарт Умара ибн аль-Хаттаба. В следующем году он приказал, чтобы дирхамы чеканились во всех областях Дар уль-Ислам. Он приказал, чтобы монеты были отпечатаны с надписью: "Аллах Один, Аллах Вечен". Он приказал удалить человеческие фигуры и животных с монет и заменить их исламскими надписями.
Это направление было продолжено повсюду в Халифате и продолжалось в течении всей истории Ислама. Динар и дирхам были круглыми, и надписи были отпечатаны в виде концентрических кругов. Обычным было то, что на одной стороне монеты был написан "Тахлиль" и "Тахмид", то есть, "Ля иляха Илль Аллах" и "Альхамдулиллях" ; с другой стороны было написано имя Амира и дата чеканки. Позже стали использовать, надписи с благословением Пророку (мир ему и благословение Аллаха), а иногда - аяты Корана. Золотые и серебряные монеты оставались официальной валютой Халифата до его падения. С тех пор появилось множество бумажных валют в каждой из новых постколониальных государств, созданных из расчлененного Дар уль-Ислам.
Аллах говорит в Коране: "Среди людей Книги есть такие, что, если ты доверишь им сокровище (кинтар), они вернут тебе, но среди них есть и такие, что, если доверишь им динар, то они не вернут его тебе, если ты не будешь все время стоять над ними" (Коран, 3:75)
Кадий Абу Бакр ибн аль-Араби, великий ученый исламского права, написал в своей известной работе "Ахкам аль-Куран" об этом аяте: "Прибылью, которую мы получаем из этого аята, является запрет на доверительную передачу товаров, имущества людям Книги".
Кадий Абу Бакр сказал: "Вопрос относительно доверительной передачи собственности, решён текстом Корана". Это означает, что аят - юридическое суждение абсолютной законности и высочайшего значения в религии.
Доверительная передача богатства немусульманам запрещена, кроме того, использование немусульманина как партнера вне пределов Дар уль-Ислам (где мы стоим над ними), чрезвычайно ограничено, потому что они могут обмануть нас или могут использовать наше богатство в запрещенных сделках.
Так как бумажные деньги - обязательства по оплате, то, как можно разрешить немусульманам выпуск таких обязательств, в то время как они держат саму оплату (нашу собственность) вне нашей юрисдикции? История также неоднократно демонстрировала, что бумажные деньги были постоянным инструментом неплатежа и обмана мусульман. Кроме того, исламское право не разрешает использование обязательства оплаты как средства обмена.