Если вы внезапно всёже попадёте на мой курс лекций, то помимо огромного количества интересной информации вы узнаете что:
-в конце 19 - начале 20 века плодовитый шотландский клан Макинтош подарил миру целых трёх великих новаторов - селекционера Джона Макинтоша, который вывел популярный сорт яблок, химика Чарльза Макинтоша, изобретателя прорезиненной ткани, чьё имя до сих пор носит плащ из непромокаемой материи и Чарльз Ренни Макинтош, мастер рационалистического течения в модерне и один из основоположников современного дизайна. Плащ Макинтош был очень популярен в СССР, компьютеры Apple были названы в честь сорта яблок, которые любил Стив Джобс, а стул Макинтош стал иконой стиля и любимым акцентом в интерьере для многих дизайнеров. Таким образом, слыша «макинтош» люди разного возраста, национальности и рода деятельности представляют совершенно разные вещи.
- практически все мастера стиля Модерн в своих публичных выступлениях и теоретических трудах выказывали ненависть и пренебрежение к эклектике и историзму, на которых были воспитаны. Точно такую же идеологическую окраску имела ненависть архитекторов последующих поколений к самому Модерну.
- Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, известный как Ле Корбюзье был единственным великим архитектором 20 века, который не получил систематического архитектурного образования, но тем не менее спроектировал и построил своё первое здание в возрасте 17ти лет.
-на заре существования Баухауса все занятия вводного курса начинались с групповых медитаций студентов, которые были призваны очистить сознание и открыть путь для новых идей и концепций.
-у великого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта был пунктик в работе с заказчиками. Он запрещал им что-либо менять в спроектированных им интерьерах, даже передвигать мебель. К тем, в чьей благонадёжности он не был уверен достаточно часто ездил с проверками.
- Алвар Аалто, гениальный финский архитектор все свои работы подписывал «Айно и Алвар Аалто», ставя имя жены, в творческом сотрудничестве с которой он создал большинство своих проектов, всегда прежде своего.
-в отличие от многих своих коллег по интернациональному стилю, которые став великими архитекторами занялись преподавательской деятельностью, Луис Кан сначала стал преподавать и уже вдохновившись работой со студентами, необходимостью знакомить их с «правдой архитектуры» получил тот катализатор в творчестве, который позволил ему стать одним из самых влиятельных архитекторов 20 века.
-точно так же как Казимир Малевич своим «Чёрным Квадратом» ознаменовал конец абстракционизма, Чарльз Мур своим творчеством ознаменовал смерть «современной архитектуры».
-парижане были критически против постройки Эйфелевой башни, центра Помпиду и пирамиды Лувра. Но тогда парижане проиграли, а Париж выиграл. Теперь же выиграли парижане. Парижский суд запретил строительство частного музея в Булонском лесу по проекту гениального деконструктивиста Френка Гэри.
-практически все гениальные практики в архитектуре и дизайне 20го века подкрепляли своё творчество теоретическими трудами, в которых описывали свои требования к современной архитектуре. При этом как правило сами своими проектами опровергали как минимум одно из своих же теоретических положений.
http://theoryandpractice.ru/courses/12175-velikie-arkhitektory-i-dizaynery-xx-veka