Оригинал взят у
mmekourdukova в
люблю я пышное барокко увяданье В назидание страждущим двоечникам-новоначальным подобрала гобеленовой растительности из Художественно-Исторических Музеев.
Тут 17 и даже 18 в., т.е. в живописи-то уже давно академизм завоевал прочные позиции.
Но гобеленовые художники не сдаются и держат духовную планку, уж по крайней мере в пейзажных элементах мы ещё находим замечательные, истинно средневековые, твердость руки и верность глаза.
2
О эти текстильные сочинения на вольную тему Рая, о эти лучезарные дендрарии, уходящие корнями в помпейские виллы.
3
О ликование света на зеленых куполах, о таинственный сумрак стриженых колоннад.
4
Чертополох стремится потрясти воображение зрителя отчетливостью контуров, непостижимым образом удерживаясь на самой грани кича.
5
Или вот ещё. Если кто до сих пор не знал, что такое тучные травы, то зри семо, вот оне.
6
Собранные розетками золото и лазурь.
7
Здесь нет двух одинаковых листьев. И ни одного, ни одного листа, который не был бы подчинен композиционной логике. Включая в оную и всякое расстояния между любыми двумя листами.
Точь-в-точь как у Самого Боженьки.
8
И всё это ещё и разное от гобелена к гобелену. По цвету, по ритму, по модулю - всё разное.
9
10
11
12
Я не понимаю, как можно после этого смотреть на какого-то Сезанна.
В смысле без жалости смотреть.
13
14
Они непременно, непременно находятся в раю, все эти еретики гобеленщики. Они себе его соткали. И нам оставили, в порядке христианского назидания.