Матушка Ирина демонстрирует верность глаза великих художников эпохи барокко

Oct 30, 2016 19:18

Оригинал взят у mmekourdukova в  люблю я пышное барокко увяданье

В назидание страждущим двоечникам-новоначальным подобрала гобеленовой растительности из Художественно-Исторических Музеев.




Тут 17 и даже 18 в., т.е. в живописи-то уже давно академизм завоевал прочные позиции.

Но гобеленовые художники не сдаются и держат духовную планку, уж по крайней мере в пейзажных элементах мы ещё находим замечательные, истинно средневековые, твердость руки и верность глаза.

2


О эти текстильные сочинения на вольную тему Рая, о эти лучезарные дендрарии, уходящие корнями в помпейские виллы.

3


О ликование света на зеленых куполах, о таинственный сумрак стриженых колоннад.

4


Чертополох стремится потрясти воображение зрителя отчетливостью контуров, непостижимым образом удерживаясь на самой грани кича.
5


Или вот ещё. Если кто до сих пор не знал, что такое тучные травы, то зри семо, вот оне.
6


Собранные розетками золото и лазурь.

7


Здесь нет двух одинаковых листьев. И ни одного, ни одного листа, который не был бы подчинен композиционной логике. Включая в оную и всякое расстояния между любыми двумя листами.

Точь-в-точь как у Самого Боженьки.

8


И всё это ещё и разное от гобелена к гобелену. По цвету, по ритму, по модулю - всё разное.

9


10


11


12
Я не понимаю, как можно после этого смотреть на какого-то Сезанна.
В смысле без жалости смотреть.



13


14


Они непременно, непременно находятся в раю, все эти еретики гобеленщики. Они себе его соткали. И нам оставили, в порядке христианского назидания.

осень, художники, художество

Previous post Next post
Up