Оригинал взят у
mahavam в
урок Новая группа, подростки.
Один молодой человек всё веселился, шутил невпопад, мешал всем...
Я вообще-то из себя практически никогда не выхожу, ну а тем более с детьми. Да и нотации редко читаю, хватает им и без меня этих радостей. А тут как-то поддостал он меня.
Спрашиваю, как зовут. Отвечает. Ну так вот, говорю, запомни: на моём уроке ты должен а) сидеть, б) - тихо. И я не буду на тебя ни тратить своё время, ни ругать, ни ловить по кабинету. И выгонять с урока тебя не буду, нет.
Но если ещё раз я на тебя отвлекусь, то усвой: это будет ПОСЛЕДНИЙ раз. Ты уйдёшь с урока только один раз, и больше мы в это играть не будем.
Я говорила тихо и спокойно, и вся группа подобралась, посерьёзнела, как будто я это им говорю, а не этому юноше. Больше всех напугался по-моему мой ботаник, который новый вид лишайников открыл: положил руки на коленки и уставился на меня, не отрываясь, как перед смертью ) Обоже, я бываю такой страшной )
А потом говорю им всем: вы должны понять, как вам дико повезло, что вы попали в этот коллектив и к этим педагогам. Но если вы хотите научиться хоть чему-то, хоть что-то понять, то вы должны ловить каждое слово, ничего не упуская. Но я здесь нахожусь не по принуждению, а по любви. И здесь я - ради вас и чтобы чему-то вас научить. И процесс обучения должен быть взаимным и приносить нам всем удовольствие. Но если этого не будет, то наши встречи будут бессмысленны, так что выбирайте. Я никого здесь не держу, как и меня здесь мало что держит. Только любовь.
Дети сидели тихо и заворожено смотрели на меня. По-моему я их заколдовала своим тихим голосом )
- А теперь, говорю, мы попробуем разобраться, что такое сценарий и как его написать. И как написать маленький фильм, как разобраться с сюжетом и с героями. Мы будем сочинять, и вы поймёте, как это увлекательно. Возможно, что именно это когда-нибудь вам принесёт деньги и успех - но не это главное. Главное, это получить удовольствие от творчества.
И мы начали сочинять, и получился какой-то сумбур, и это нормально и хорошо - но сначала мы разобрались в жанрах - ребята не очень понимали, что это такое.
- Скажите, а Вас кто учил писать и в этом во всём разбираться? - спросил меня всё тот же молодой человек, который вёл себя уже вполне достойно, хоть ему и трудно было, но я это понимала и больше не делала ему замечаний.
- Книги. - ответила я. - Классика. Толстой, Достоевский, Чехов. Пушкин и Лермонтов. И зарубежная литература тоже. Нужно читать книги. Нужно набирать знания, много знаний. И потом ты поймёшь, чем ты хочешь заниматься в этой жизни.
- А если я не пойму? - спросил молодой человек.
- Тогда жизнь пройдёт мимо тебя, и ты проживёшь не свою жизнь.
- Как это? - не унимался он.
- Кто-нибудь может ответить на этот вопрос? - спросила я у группы.
- Это значит жить, и не понимать, зачем... - задумчиво произнесла Марина.