Оригинал взят у
mahavam в
Немного о детях. Начало года Группа подростков, первое занятие. Вопрос: что ты узнал нового этим летом? Какие мысли и уроки ты вынес за этот период жизни?
Первый подросток:
- Ничего.
- Этого не может быть, - говорю я. - Подумай. Неужели ни одного заката, ни одной новой книжки, ни одного нового человека рядом? Вообще-вообще НИЧЕГО?
- Нууу... - мнётся. - Я была в Плёсе и узнала, что там жил один наш русский художник...
- Ну вот видишь! - радуюсь я. - Ты была в Плёсе, видела Волгу, холмы, храмы, небо! Как звали художника, помнишь?
Мнётся.
- Ну помнишь конечно. Левитан, так?
Кивает...
Второй: - А я начал писать один проект в июле, но в августе его бросил.
- Почему бросил? - спрашиваю я. - Я могу тебе чем-то помочь?
- Нет, - отвечает мальчик. - Я как раз и понял, что меня эта тема не вдохновляет. Раньше вдохновляла, теперь нет.
- Нужно разобраться в причинах твоего изменившегося отношения, ведь ты отдал этому проекту два месяца жизни. - говорю я.
- Я подумаю. - говорит он.
Красивая девочка, 14 лет, глаза умные:
- Я этим летом разочаровалась в друзьях.
- Кого винишь?
- В смысле? - удивляется девочка.
- Обстоятельства, друзей или себя? - уточняю я.
- Друзей конечно. - отвечает девочка.
- А, может быть, не стоит начинать сразу с обвинений? - спрашиваю. - Может быть, нужно разобраться в ситуации?
- Я подумаю... - медленно отвечает девочка. (я отмечаю про себя, что нужно будет вернуться к этому разговору)
- А я была в Орлёнке, - говорит другая.
- О, здорово! - радуюсь я. - Солнце, море...
- Море было два дня... - говорит девочка. - На третий случилась Карелия и нам запретили купаться.
- Жесть. - констатирую я. - Быть на море и не купаться... Не повезло.
- Ну у нас было много других интересных дел. А на море мы смотрели...
- Ну, видеть каждый день море и закаты, это тоже очень здорово.
- Да, и новые друзья.
- А это может быть и есть самое важное?..
- Всё может быть.. -отвечает девочка и загадочно улыбается.
- А я научился работать с металлом. - говорит мальчик 14 лет.
- Ты стал кузнецом? - спрашивает тот самый подросток, который писал проект.
- Почему кузнецом? - удивляется мальчик.
- Ты этим летом работал? - спрашиваю я. - Ты научился работать на станке?
Мальчик кивает.
- Супер. - говорю я. - Ты очень молодец.
- А я провёл это лето в лесу и открыл новый вид лишайников. - сказал тихий и довольно странный подросток, по всему не очень общительный.
Дети посмотрели на него, как на инопланетянина.
- Чего-чего ты открыл? - изумился неудачный проектировщик.
- Микобионт и фикобионт. - уточнил мальчик, вежливо взглянув на проектировщика.
- Неужели НОВЫЙ?? - восхитилась я, не поняв ни слова.
- Ну для меня по-крайней мере. - улыбнулся мальчик.
- А я открыл для себя новую фантастику! - воскликнул долговязый улыбчивый подросток, сидящий на стуле с краю. И тут же дети принялись обсуждать фантастику, Эдагара По, Стивена Кинга и кому что больше нравится.
И как раз началась перемена.