«Котята в корзинке». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Генриетта Роннер-Книп - бельгийская художница-анималистка голландского происхождения, получившая мировую славу и популярность благодаря своим картинам с изображением кошек. За свой уникальный художественный талант Генриетта на выставках международного масштаба была награждена множеством золотых, серебряных и бронзовых наград. А самой почетной из них была государственная - "Крест Ордена Леопольда II", который практически не вручался художникам, а тем более женщинам.
Генриетта Роннер-Книп.
Генриетта Роннер-Книп родилась в Амстердаме в семье художников. Ее мать специализировалась на изображении птиц, тетка - на живописных цветочных букетах, а дед по отцовской линии также был художником. Однако, первым наставником и учителем для дочери стал отец, писавший городские жанровые пейзажи и батальные сцены. Он то и привил девочке необычайную любовь к живописи, она в 5-летнем возрасте уже начала копировать его этюды, а в 6-лет была уже его прилежной ученицей.
«Пушистый комочек». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Отец Жозеф Август Книп постепенно начинал слепнуть, дочь не только у него училась, но и стала его незаменимой помощницей. А к 16-ти годам юная художница отправила первые свои работы на выставку в Дюссельдорф, где и была продана ее первая картина, изображающая кошку на окне. Вырученные деньги стали немалым подспорьем для их большой семьи.
«Болонка со щенками. Автор: Генриетта Роннер-Книп.
С того времени Генриетта была постоянным участником экспозиций в галереях Германии и Голландии. Она научилась очень быстро и продуктивно работать кистью, создавая пасторальные ландшафты с замками и фермами, домашних животных и птиц, чудесные натюрморты и портреты, которые, к стати, очень неплохо продавались.
«Ослик и петух в амбаре». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Ей всю жизнь пришлось выполнять роль добытчика средств для содержания семьи. Сначала в родительском доме, а затем, выйдя замуж, ей пришлось заботиться о постоянно болеющем муже и шестерых своих детях. Но в своем замужестве она была по-женски счастлива.
«Довольство». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Генриетта, так и оставшись без академического образования, вначале получала заказы от небогатых горожан, желающих увековечить своих четвероногих питомцев. Ее клиентами были в основном купцы, в работе использовавшие собак, запряженных в тележки с товаром.
«Собаки помощники». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Многие из них хотели иметь в доме живописный портрет четвероногого друга-помощника и эти портреты так вошли в моду, что отбоя от заказов у художницы не было. Хотя и деньги это приносило не большие, но на нужды семьи хватало, да и тематика таких произведений для Генриетты была куда интересней, нежели пейзажи и натюрморты.
«Смерть друга». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
С 1845 года основными героями ее картин стали собаки. Особую популярность принесла ей картина "Смерть друга", написанная в 1860 году, изображающая старого торговца, скорбящего о смерти одной из своих собак.
«Собака и голуби». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
После выставки этой картины в Брюсселе Генриетта Роннер-Книп завоевала репутацию художника-анималиста и получила большое количество заказов от влиятельных людей. В том числе от самой королевы Нидерландов, которой захотелось увековечить в живописи любимых собачек.
«Болонка». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Художница так мастерски выполнила их портрет, что успех при дворе был грандиозен, а слава о ней очень быстро разошлась по всем монаршим домам Европы. И вскоре заказами от августейших лиц мастерица была просто завалена. Среди ее заказчиков оказались и кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.
«Собака со щенками». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Шли года, менялась мода на домашних питомцев. И если в начале художественной карьеры героями работ Генриетты были в основном собаки, то в 50-летнем возрасте художница запоями начала писать кошек, которые до конца дней поселятся в ее доме и на полотнах ее картин.
«Полдник». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Она стала заядлой кошатницей и дни напролет проводила, наблюдая за маленькими натурщиками и запечатлевая их на своих холстах. А позволяла она им шалить, глядя на ее картины, безмерно и безнаказанно.
«Любители драгоценностей». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
В течение всего творческого пути почерк и манера художницы постоянно претерпевали значительные изменения. Если присмотреться к ранним работам Генриетты, то увидим, что начинала она свое творчество под влиянием старинной голландской школы живописи. А вот к концу 19 века ее полностью захватил импрессионизм, позволяющий легко и воздушно писать необыкновенно реалистичные работы, посвященные котикам.
На розовой подушке». 1897. Автор:
Пушистая шерстка их выглядела так, что ее непременно хотелось погладить. Генриетту относят к художникам, открывших моду на "антропорфизм в анималистике", когда "братьев наших меньших начали изображать похожими на людей - со сложными эмоциями, характерами, глубоким осмысленным взглядом".
Два котенка в корзинке. Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Рисуя игривых или сонных кошек и котят, она постепенно отходит от темных тонов и отказывается от четко выстроенной композиции, и отдает предпочтение эмоциональному импрессионизму.
«Точное время». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Умерла художница в почтенном 88-летнем возрасте. Она творила, не выпуская из рук кисть, до последних своих дней.
Генриетта Роннер-Книп не вошла в историю живописи наряду со знаменитыми и непревзойденными художниками мужчинами, которые своим творчеством внесли в историю искусства новый изобразительный язык, изобрели свой неподражаемый стиль и почерк.
«Путешественники по миру». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
"Она специализировалась на изображении кошек и котят, часто - шалящих: играющих с клубками шерсти, переворачивающих кувшины с молоком в интерьерах богатых буржуазных гостиных, подобных тем, в которых жили восхищенные покупатели ее работ. Причина в том, что она слишком легко нашла свое место в существующем общественном устройстве и писала картины на сюжеты, никак не угрожающие господству мужчин в искусстве",- писал в свое книге Филип Хук.
«Веселая вечеринка». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Этюд с кошками. 1902. Автор: Генриетта Роннер-Книп.
«Завтрак». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
«Юные музыканты». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
«У камина». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
«Поиграем». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
«Урок сольфеджио». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
«Счастливое материнство». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
«Меленькие разбойники». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
«Уроки географии». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
«Маленький вязальщик». Автор: Генриетта Роннер-Книп.
Любопытный котенок. 1893. Дерево, масло. 11 х 10 см. Этот крошечный портрет в 2009 году ушел с аукциона за 29 тысяч долларов.
На зависть многим мастерам творения незаурядной художницы успешно продавались еще при жизни, а на сегодняшний день их рыночная цена составляет десятки и даже сотни тысяч долларов. Любители кошек и собак с удовольствием выкладывают такие деньги на аукционах за удивительно теплые и умилительные работы Генриетты Роннер-Книп.
Играющие котята. 1898. Холст, масло. 91 х 73 см. В 2006 году на аукционе картина продана за 429 тысяч долларов.
И на сегодняшний день картины Генриетты украшают знаменитые музеи Нидерландов и многих стран Европы, и хранятся в галереях монарших домов.
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/230118/37499/https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post430972860/