Мне тоже интересно было бы это для себя уразуметь. Очевидно, что это что-то "свое". И что это "свое" должно быть роднее и ближе, чем то, что к "своему" не относится. Таким образом, определение Родины как государственного аппарата отпадает, поскольку последний есть средство принуждения и "своим" восприниматься может вряд ли. Эмоциональное восприятие языка, культуры и истории, с моей точки зрения, друг с другом органически несовместимы, поскольку в различные исторические периоды культура и язык одного и того же народа/государства/населения территории довольно сильно различались. То есть согласно предложенному определению Родина есть понятие, существующее в весьма кратком временном отрезке. Про природу интересно, но она чуть не по всей Восточной Европе схожа. А по той же России весьма неодинакова. В то же время, понятие Родины должно быть конкретно, но никак не чисто эмоционально, поскольку последний случай остиаточно ярко выражается в том малолетнем быдле, которое кричит "РОССИЯ, ВПЕРЕД" на футбольных матчах или ходит с "имперками" и зигует на перекрестках. Таким образом, лично я затрудняюсь определить понятие "Родина", а следовательно, считаю невозможным говорить о любви к ней до момента формулирования бюолее-менее четкой дефиниции.
ОК. Ты есть вы чувство этой любви не испытываете вовсе?
Замечания по замечаниям некоторым. История и культура, конечно, воспринимаемые субъективно, через призму "сегодняшнего дня". Про природу, заметьте, очень аккуратно сформулированно было. Ее восприятие - через призму культуры, в частности. А шире - через призму информационной среды. При советской власти Кавказ воспринимался как свой, сейчас гораздо меньше, в лучшем случае.
Нет, почему же "не испытываю вовсе". Я люблю район, в котором вырос, люблю свою Москву - пусть и обезображенную до неузнаваемости. Но эта любовь, скорее, есть следствие привычки и дань требованию ассоциирования себя с чем-то. Что такое Россия я, увы, знать не знаю, поскольку дальше европейской части, к своему стыду, ни разу не был. А как можно любить то, что не знаешь?
Любовь как таковая есть объект, столь же нуждающийся в определении, как и Родина. Наверное, она есть нечто более широкое, чем отнесение чего-либо по шкале оценки "свой-чужой" к первой категории. А предложенное Вами определение, по моему субъективному мнению, грешит как раз этой оценкой.
Мне тоже интересно было бы это для себя уразуметь. Очевидно, что это что-то "свое". И что это "свое" должно быть роднее и ближе, чем то, что к "своему" не относится. Таким образом, определение Родины как государственного аппарата отпадает, поскольку последний есть средство принуждения и "своим" восприниматься может вряд ли.
Эмоциональное восприятие языка, культуры и истории, с моей точки зрения, друг с другом органически несовместимы, поскольку в различные исторические периоды культура и язык одного и того же народа/государства/населения территории довольно сильно различались. То есть согласно предложенному определению Родина есть понятие, существующее в весьма кратком временном отрезке. Про природу интересно, но она чуть не по всей Восточной Европе схожа. А по той же России весьма неодинакова.
В то же время, понятие Родины должно быть конкретно, но никак не чисто эмоционально, поскольку последний случай остиаточно ярко выражается в том малолетнем быдле, которое кричит "РОССИЯ, ВПЕРЕД" на футбольных матчах или ходит с "имперками" и зигует на перекрестках.
Таким образом, лично я затрудняюсь определить понятие "Родина", а следовательно, считаю невозможным говорить о любви к ней до момента формулирования бюолее-менее четкой дефиниции.
Reply
Замечания по замечаниям некоторым.
История и культура, конечно, воспринимаемые субъективно, через призму "сегодняшнего дня".
Про природу, заметьте, очень аккуратно сформулированно было. Ее восприятие - через призму культуры, в частности. А шире - через призму информационной среды. При советской власти Кавказ воспринимался как свой, сейчас гораздо меньше, в лучшем случае.
Reply
Я люблю район, в котором вырос, люблю свою Москву - пусть и обезображенную до неузнаваемости. Но эта любовь, скорее, есть следствие привычки и дань требованию ассоциирования себя с чем-то.
Что такое Россия я, увы, знать не знаю, поскольку дальше европейской части, к своему стыду, ни разу не был. А как можно любить то, что не знаешь?
Любовь как таковая есть объект, столь же нуждающийся в определении, как и Родина. Наверное, она есть нечто более широкое, чем отнесение чего-либо по шкале оценки "свой-чужой" к первой категории. А предложенное Вами определение, по моему субъективному мнению, грешит как раз этой оценкой.
Reply
Leave a comment