Продолжаем наблюдать за событиями в приходе поселка Бугры Всеволожского района Ленинградской области. Предыдущему священнику, которого ранее на неясной канонической основе «отстранили от служения» (в уставе Церкви и других профильных документах такая мера не предусмотрена), вручили-таки указ о запрещении в служении по основаниям, которые требуют отдельного рассмотрения.
А вот нынешний священник в Буграх Игорь Лысенко говорит вещи, уже достойные нелицеприятной оценки. Вот, например, о правилах подготовки к Причастию, которые практически сравниваются с древним запретом работать в субботу: «Не про нас? Когда мы получаем помощь в Причастии, а потом кто-то там говорит: «Так нельзя! А так не положено. В книжках по-другому написано» (
https://www.youtube.com/watch?v=8RWCjVCTV0A ). Поэтому, давайте не клеветать на Господа, что он смотрит только за тем, кто как подготовился к Причастию. И если как-то не так подготовится из-за болезни своей, из-за работы своей, то как же он смеет получить исцеление? Как же он смеет в субботу исцеляться? Распинать за это надо»!
В общем, Церковь, имеющая определенные установления, сравнивается чуть ли не с распинателями Христа. Где наша ревность, с которой мы бы отстаивали Священное Предание так же сильно, как иудеи отстаивают свои национальные чувства при подобных обвинениях? Да, возможны самые разные послабления для больных, воинов, людей, работающих в экстремальных условиях. Но больше всего сегодня отступают от молитвенной подготовки к Причастию те, кто вполне здоров, да и работает не так уж много. Зато эти люди «продвинуты» - зачем им какие-то древние молитвы читать, тем более что там неполиткорректно некоторые грехи называются, и вообще все не в духе Шмемана-Афанасьева…
Как далеки эти молитвы вот от такого духа (продолжаю цитировать проповедь): «Счастьем и радостью вы будете свидетельствовать о том, что Господь есть любовь. Вот тогда только мы станем христиане. Во всех остальных случаях мы сектанты. Заботящиеся только о себе. О своем спасении». Мне это как раз напоминает проповедь пастора какого-нибудь «нового религиозного движения». Любовь, счастье, радость - но почти ни слова о покаянии, о сокрушении о грехах, о нашем недостоинстве Причастия Тела и Крови Христовых…
Не всякая любовь есть Бог. Не всякая радость - от Него. Особенно такая, которая вдруг сменяется выговорами: «не клеветать на Господа», «слушаем кликуш», «сектанты»… Собственно, либеральные реформаторы христианства всегда так говорили: сначала о радости и любви, а потом о «темных силах», которые «злобно гнетут».
А установления в новозаветной Церкви гораздо строже, чем в Ветхом Завете. Отцу Игорю Лысенко порекомендовал бы перечитать Нагорную проповедь, вспомнив, что для спасения нужно ее полностью исполнить, а не «поставить на полку». И праведность книжников и фарисеев надо превзойти, а не проигнорировать. Без этого - никак (Мф. 5, 20).