Сегодня во многих обычных школах обучаются «особенные» дети. Как с нормальным интеллектом, так и с различными заболеваниями психики.
Родители «особенных» детей выбирают обычные школы, потому что считают: там их ребёнок научится социализации, общению со сверстниками.
Однако родители здоровых школьников порой не в восторге от такого соседства.
На сайте
https://www.babyblog.ru/ мама школьника рассказывает:
«Учится у нас один мальчик - как мне объяснили, со справкой. Особенный. Нет, внешне - обычный ребенок. А на практике... Учительница от него воет. Он кричит, свистит, на уроке подбежал к доске - говорит никому из вас задание не достанется. Взял - и стер все домашнее задание с доски. Дальше - больше. Сорвал кран с раковины. На полу лужа. Сегодня, по словам дочери и ее подруги, бегал по классу на уроке - искал свой телефон. Потом упал на палас и начал кричать, что он разбил телефон. Каждый день - цирк. Сегодня видела этого мальчика "в деле". Стало немного страшно. Взгляд "чумной", ходит и снимает с парт стулья, поставленные детьми. Учительница за ним ходит - ставит на место. Упрашивает не снимать. На глазах у нее слезы... Родители... родители его защищают. Вернее, мама защищает и дедушка. Сегодня дед выносил его из класса на руках - семилетний пацан дергался и кричал. Взгляд чумной - как будто не в себе. Мне, честно, стало страшно. Взрослых не в себе видела, детей тоже - но дети обычно очень больные, а у этого вроде все в порядке в физическом плане, а в глазах... в глазах пустота. я как мать маму его понимаю. Она его любит, растит, не бросила, но и себя ведь понимаю! Он бесконтрольный, уроки срывает, а если мою дочь тронет? Она ему недавно в столовой сказала: «Кушай», моя добрая и заботливая дочь, а он начал ее под столом ногами пинать. Дочь от неожиданности суп на себя пролила... Что делать - ума не пойму. Сказала ребенку обходить его "за километр". Такого не исправить... «
В школе, где я училась, среди обычных учеников была пара не то чтобы с серьёзными отклонениями, но просто тихих дебилов. А как ещё выразиться? Дети отцов-алкоголиков. Отдавать этих ребят в интернат никто не собирался, вот и мучились с ними учителя, пытаясь донести хотя бы азы знаний. Изгоями эти дети не были, даже пытались участвовать в школьной самодеятельности, забавно пародируя поп-звёзд. Одноклассники относились к ним снисходительно - жалели.
Основной груз в такой ситуации, конечно, ложится на учителей, которые должны как-то ухитриться и чему-то выучить «особенного» ученика.
В спецшколах педагоги знают особые методики преподавания таким детям, особый психологический подход. А педагог обычной школы будет действовать на свой страх и риск, не ведая, с чем имеет дело.
Сторонники совместного обучения считают, что это воспитает у их собственных детей доброту по отношению к таким людям. Противники замечают, что проблемный ученик может стать объектом травли со стороны одноклассников. Или будет перетягивать на себя внимание учителей в ущерб остальным.
А вы бы поддержали идею совместного обучения «особенных» и обычных детей?