Интеллектуальная Собственность: арифметика кино и любители халявы

Mar 12, 2012 20:51

Продолжается прием заявок на участие в нашем третьем Конкурсе на лучшее изобретение Рунета.  Пока лишь рост количества электронного мусора на русском языке, приходящего на конкурсный почтовый ящик, свидетельствует о том, что кто-то в Рунете знает о нем...  На всякий случай: с правилами Конкурсе можно познакомиться в этом же блоге (запись от 15 февраля) и здесь: http://www.braindrainlaw.com/ru/News.aspx?57 .

Кстати, сайт потихоньку восстановили, ссылка работает.  Слава специалистам!

А я хотел бы сказать несколько слов об адептах "свободного Интернета", сиречь, хакерах.  Которые рассматривают свободу как возможность прийти в гости незванными, в отсутствие хозяев, пошарить в поисках поживы по всем укромным уголкам чужого дома, а в качестве визитной карточки - нагадить посреди главной комнаты...

Очень часто, кстати, их точка зрения на "Интернет без стен и границ" смыкается со взглядами Интернет-халявщиков.  Тех самых, которые громко возмущаются "жадностью правообладателей", требуют пересмотра всей системы авторского права и желают неограниченной свободы "качать" в Интернет и из него все, что им заблагорассудится.

Их основной аргумент заключается в том, что в современном мире зачастую правами владеет не автор, а некие зловещие концерны/конгломераты/монополии.  Все права у них-де надо отобрать или, на худой конец, ограничить их прибыли.


"Давайте разберемся.  Что у нас больше всего "качают" из Интернета?  Думаю, все согласятся: кино.  За ним софтвер, но кино - далеко впереди.  А какое кино "качают" больше всего?  Правильно: голливудские фильмы.  Разумеется, кто-то из халявщиков может возразить: ему, мол, эстету, больше по душе артхаусное кино.  И на здоровье.  Но качают все-таки, главным образом, не артхаус или иное авторское кино.  "Качают" блокбастеры.

А бюджет нынешнего блокбастера, между прочим, от $50 миллионов и вверх.  Т.е. автор-одиночка, может, и хотел бы такой проект потянуть, но увы...  На практике, за считанными на пальцах одной руки исключениями, это под силу лишь студии-гиганту.  Тому самому концерну/конгломерату/монополии.  A уж oна, проклятая, через команду продюсеров объединяет сценаристов, режиссеров, актеров, операторов и сотни других высоко- и не очень оплачиваемых специалистов в коллектив, который будет снимать фильм, монтировать его, заниматься маркетингом и т.д.

Причем, экономика нынешнего Голливуда такова, что окупается меньше половины выпускаемых фильмов.  Это знает любой специалист.  Посмотрите хоть сайт IMDB, если не верите.  А уж серьезную прибыль вообще дают только единицы процентов.  Но зато эти самые единицы как раз и делают всю киноиндустрию прибыльной.

Таким образом, сегодняшняя "Фабрика Грез" работает в среде очень тщательно скалькулированного риска.  Теперь давайте представим себе, что законодатели разом сошли с ума и решили удовлетворить требования Интернет-халявщиков.  Отчего баланс риска и прибыли нарушился, и кинобизнес стал убыточным.  Что случится завтра?  Ответ прост: деньги из него уйдут в другую, более выгодную отрасль экономики.

И все.  Останутся для "скачивания" только старые фильмы да то самое артхаусное кино, которое понимает один Интернет-гопник из тысячи.  Хотя и оно быстро захиреет: сейчас деньги на него дают меценаты, разбогатевшие на "мейнстриме"...

И даже если вся Интернет-гопота скинется по рублю/доллару/фунту и т.д. и снимет на эти деньги новый блокбастер, они лишь потешат себя одним новым фильмом.  ОДНИМ.  Вместо десятков новых блокбастеров в год.  И будут они его "качать" и "перекачивать" взад-вперед.  Вспоминая пословицу о пиле и суке, на котором сидишь...

Интересное настанет время, правда?"

киноиндустрия, кино, авторское право в США, блокбастер, "качать", Голливуд, авторское право, автор

Previous post Next post
Up