Продолжается прием заявок на участие в нашем третьем Конкурсе на лучшее изобретение Рунета. Пока лишь рост количества электронного мусора на русском языке, приходящего на конкурсный почтовый ящик, свидетельствует о том, что кто-то в Рунете знает о нем... На всякий случай: с правилами Конкурсе можно познакомиться в этом же блоге (запись от 15 февраля) и здесь:
http://www.braindrainlaw.com/ru/News.aspx?57 .
Кстати, сайт потихоньку восстановили, ссылка работает. Слава специалистам!
А я хотел бы сказать несколько слов об адептах "свободного Интернета", сиречь, хакерах. Которые рассматривают свободу как возможность прийти в гости незванными, в отсутствие хозяев, пошарить в поисках поживы по всем укромным уголкам чужого дома, а в качестве визитной карточки - нагадить посреди главной комнаты...
Очень часто, кстати, их точка зрения на "Интернет без стен и границ" смыкается со взглядами Интернет-халявщиков. Тех самых, которые громко возмущаются "жадностью правообладателей", требуют пересмотра всей системы авторского права и желают неограниченной свободы "качать" в Интернет и из него все, что им заблагорассудится.
Их основной аргумент заключается в том, что в современном мире зачастую правами владеет не автор, а некие зловещие концерны/конгломераты/монополии. Все права у них-де надо отобрать или, на худой конец, ограничить их прибыли.
"Давайте разберемся. Что у нас больше всего "качают" из Интернета? Думаю, все согласятся: кино. За ним софтвер, но кино - далеко впереди. А какое кино "качают" больше всего? Правильно: голливудские фильмы. Разумеется, кто-то из халявщиков может возразить: ему, мол, эстету, больше по душе артхаусное кино. И на здоровье. Но качают все-таки, главным образом, не артхаус или иное авторское кино. "Качают" блокбастеры.
А бюджет нынешнего блокбастера, между прочим, от $50 миллионов и вверх. Т.е. автор-одиночка, может, и хотел бы такой проект потянуть, но увы... На практике, за считанными на пальцах одной руки исключениями, это под силу лишь студии-гиганту. Тому самому концерну/конгломерату/монополии. A уж oна, проклятая, через команду продюсеров объединяет сценаристов, режиссеров, актеров, операторов и сотни других высоко- и не очень оплачиваемых специалистов в коллектив, который будет снимать фильм, монтировать его, заниматься маркетингом и т.д.
Причем, экономика нынешнего Голливуда такова, что окупается меньше половины выпускаемых фильмов. Это знает любой специалист. Посмотрите хоть сайт IMDB, если не верите. А уж серьезную прибыль вообще дают только единицы процентов. Но зато эти самые единицы как раз и делают всю киноиндустрию прибыльной.
Таким образом, сегодняшняя "Фабрика Грез" работает в среде очень тщательно скалькулированного риска. Теперь давайте представим себе, что законодатели разом сошли с ума и решили удовлетворить требования Интернет-халявщиков. Отчего баланс риска и прибыли нарушился, и кинобизнес стал убыточным. Что случится завтра? Ответ прост: деньги из него уйдут в другую, более выгодную отрасль экономики.
И все. Останутся для "скачивания" только старые фильмы да то самое артхаусное кино, которое понимает один Интернет-гопник из тысячи. Хотя и оно быстро захиреет: сейчас деньги на него дают меценаты, разбогатевшие на "мейнстриме"...
И даже если вся Интернет-гопота скинется по рублю/доллару/фунту и т.д. и снимет на эти деньги новый блокбастер, они лишь потешат себя одним новым фильмом. ОДНИМ. Вместо десятков новых блокбастеров в год. И будут они его "качать" и "перекачивать" взад-вперед. Вспоминая пословицу о пиле и суке, на котором сидишь...
Интересное настанет время, правда?"