Помоги припарковаться

May 19, 2014 10:25


Как помочь ближнему парковаться в правильных местах?



Каждый день, проезжая по улице Степана Кувыкина со стороны шк. МВД в сторону ул. Менделеева мне хочется воткнуть шило в колесо помочь одним водителям не нарушать правил остановки/стоянки и не мешать другим ехать по дороге, в частности вот по этому участку.



После пересечения с улицей Батырской установлен дорожный знак 3.27 (остановка запрещена) вместе с табличкой "эвакуация автомобилей". Вот так он выглядит на фото.



Установлен этот знак там не случайно. Три полосы движения: крайняя левая, чтоб уйти под светофорную стрелку налево на ул. Бакалинскую и две других, чтоб проехать прямо на ул. Менделеева.



В течение всего дня эта дорога плотно загружена автомобилями. И как только правую полосу занимают припарковавшиеся водители, происходит затор и чтоб проехать этот участок дороги приходится ждать минут 10-15. А если впереди тебя будет двигаться троллейбус, то ты "попал"! Все же знают, кто такой троллейбус?
Конечно же, подобных этому, участков дороги в нашем городе много, но тут я езжу каждый день и поэтому хочу помочь себе другим, солидарным со мной водителям не напрягаться из-за водятлов нарушителей ПДД. Сделал я это так: включил на своем 64-х гигабайтном iPhone видеосъемку в режиме HD и записал все автомобили, которые стоят в зоне действия знака 3.27 (остановка запрещена). Потом сделал скриншоты экранов с номерами авто нарушителей (при съемке в HD очень четко получаются), распечатал на обычном принтере и приложил к заявлению с объяснительной в ГИБДД. Получилось 16 комплектов. Вот образцы, если кому понадобится:



Вопреки всеобще распространенному мнению, что гаишникам плевать на такие обращения, ГИБДД вполне адекватно реагирует на них. В частности, по данному моему обращению мне позвонил инспектор ДПС и пригласил на рассмотрении дела об адм. правонарушении в качестве свидетеля. Поначалу мне ужасно не хотелось дополнительно тратить свое время на это, ведь если меня будут вызывать по каждому такому нарушителю, то придется только этим и заниматься. К тому же, объяснительную с фотографией я сразу прикладывал именно для того, чтобы меня не дергали лишний раз. Но так как - это было в первый раз, я решил посмотреть как это будет.
Прибыв к назначенному времени в полк ДПС на ул. Лесотехникумов, 20/1, я обратил внимание, что внутри ничего не изменилось: та же дежурная часть.



те же ДТП-шные проблемы, те же очереди...



Меня встретил сотрудник ГИБДД и проводил в кабинет, в котором будут рассматриваться дела об административных правонарушениях.
К тому времени там уже находились водители, которым не посчастливилось попасть в объектив моей камеры. Для себя я сразу решил, что говорить что-либо буду по минимуму, больше смотреть, запоминать и оценивать. После того как я пришел, всех водителей попросили выйти, а мне рассказали, что по моим заявлениям были приглашены пока только трое, до которых удалось дозвониться и что сейчас будут рассматриваться их дела.
Далее, начали приглашать по одному. Меня приятно удивил факт того, что сотрудник зачитал (хоть и по написанному) всем участвующим лицам их права, после чего приступил к рассмотрению дела. Собственно, все рассмотрение проходило по сценарию: тогда-то вы там были? Знак 3.27 видели? Вот фото! Один из водителей попытался сказать, что на фото только его авто, а знака нет. Но я заблаговременно подготовил запись на телефоне и вопрос отпал.
Другой водитель эмоционально показывал тот один единственный раз, который он парковался под эти знаком.



Третий попытался завести со мной диалог на предмет того: "Чё, больше всех надо?". Я ему коротко ответил, что из-за его авто было затруднено движение. Он парировал тем, что "негде парковаться". Но я то знаю, что в 150 метрах есть стоянка, о чем ему и поведал.
В общем рассмотрели 2 дела из трех. Двое согласились со своим нарушением и в отношении них вынесли постановления о привлечении к адм. ответственности в виде штрафа 1,5 тыс. руб. Один водитель с нарушением не согласился и в отношении него инспектор 1-го батальона ДПС Фидель Буляков составил протокол и назначил дату рассмотрения дела (таков порядок).



Когда все разошлись, меня попросили записать видео нарушителей на диск, чтобы использовать запись как доказательство правонарушений. Мне не жалко, пошел и купил упаковку на 100 DVD R-v. Чувствую, что еще пригодятся.



Резюмируя могу сказать следующее:
1. Активная гражданская позиция - дело времязатратное, хлопотное, но полезное для развития общества.
2. ГИБДД может работать по обращениям граждан. Но для того, чтобы не было отписок, надо правильно формировать обращения и прикладывать фото, видео и другие доказательства с отображением даты, времени, места и факта правонарушения. Без них, дело не возбудят.
3. Если каждый, кому не все равно, сам не будет нарушать ПДД, и хотя бы иногда сделает замечание нарушителю, то двигаться по городу станет легче. Лично я буду делать замечания описанным в посте способом.
Всем зелёного светофора!

ГИБДД, 3.27

Previous post Next post
Up