Продолжаю краткий обзор выступлений свидетелей защиты на суде над Ю.Самодуровым и А.Ерофеевым, начатый в предыдущем посте [1]. Выступает Игорь Шелковский:
И.Шелковский высказал свое мнение о работах, представленных на выставке "Запрещенное искусство": "...они в общем об одном и том же: выставка не преследовала никаких антирелигиозных целей, а просто показывала искусство, которое в современной России попадает под цензуру. Смысла работ, в которых используется религиозная символика, почти всеми трактовался как критика общества потребления, которое навязывает религиозное отношение к товарам" [2].
Согласно Википедии: "Игорь Сергеевич Шелковский (род. в
1937,
Оренбург) - российский
художник В 1954-59 - учился в Училище им.1905 года. В 1962-66 - реставратор икон и фресок в
Новгороде и Москве. Эмигрировал во
Францию в 1976 году. Своеобразный художник, сочетающий в своих скульптурах и картинах традиции русского авангарда и иронический-скептический, концептуалистский подход. В 1950-х поддерживал отношения со Слепяном, в 60-е сошёлся с будущими деятелями московского
концептуализма и соцарта. Перебравшись в
Париж, Шелковский, ранее нечасто обращавшийся к социальным темам, стал заметным борцом за свободу творчества в СССР. В 1979 году вместе с Александром Сидоровым (который выступал под псевдонимом "Алексей Алексеев") организовал выпуск
журнала «А-Я», посвящённого современному неофициальному искусству, литературе и философии. Журнал просуществовал до 1985 года (всего вышло 8 номеров), в которых впервые появились статьи
Бориса Гройса, тексты
Всеволода Некрасова,
Льва Рубинштейна,
Дмитрия Пригова,
Владимира Сорокина. Издание журнала практически полностью поглотило художника - все силы и средства уходили на издание. Начало перестройки дало возможность Шелковскому вернуться к творчеству - он начал работать в своей мастерской «городке художников» в местечке
Эланкур, что километрах в тридцати от
Парижа.
В марте 2010 г. подписал обращение российской оппозиции «
Путин должен уйти» [3].
"Слава издателя легендарного «А - Я» несколько затмила известность Шелковского - художника. За 8 лет «А-Я» издавался всего 8 раз, хотя и достаточно большим для такого журнала тиражом, около 3000 экземпляров. Западные искусствоведы и критики получили возможность узнать о «другом» современном искусстве в России, о художниках, вынужденных эмигрировать на Запад. Не смотря на то, что журнал отнимал много времени, Шелковский не перестал быть художником, скульптором, удивляющим Европу своими необычными работами. Он экспериментировал с материалами, пробовал себя в различных стилях. В ярких, контрастных трёхмерных объектах разных лет всё - от кубизма, до конструктивизма. Сам Шелковский не считает себя ни продолжателем традиций, ни художником - авангардистом, скромно претендуя на роль маргинального оригинала" [4].
А вот работы И.Шелковского из собрания виртуального музея ART4.RU.
"Облака":
"Профили":
"Без названия":
"Без названия":
"Голубая композиция":
Итак, мы имели возможность ознакомиться с позицией и аргументами и обвинения [5] и защиты [1]. Мне непонятно, к чему сейчас митинговать? Почему бы не дать возможность суду спокойно принять решение по данному делу? А, может быть, все дело в том, что для организаторов митинга из т.н. демократической оппозиции аксиомой является абсолютное отсутствие в России хоть мало-мальски компетентного и независимого суда? И в заключении, хотел бы процитировать недавние слова В.Суркова: " У нас часто правозащитники просят президента вмешаться в работу судов. Хотя правозащитники даже говорить так не могут" [6].
Ссылки:
1. "
Дмитрий Гутов: свидетель защиты на суде над Ю.Самодуровым и А.Ерофеевым".
http://pravoedelo1.livejournal.com/92578.html2. "Рисунки Виктории Ломаско. Свидетели защиты".
http://www.aerofeev.ru/content/view/270/172/3.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B94.
http://www.art4.ru/ru/artists/detail.php?ID=4105.
«Свободное искусство» и утопия коммунизма".
http://pravoedelo1.livejournal.com/92248.html6. "
Никита Белых о визите В.Ю.Суркова в Киров".
http://pravoedelo1.livejournal.com/91260.html