Б.Альтшулер: Вариант расширения «Ленинградки» в Химках - и самый экологичный, и самый быстрый

Sep 25, 2010 10:39

Вчера на сайте Экообороны опубликована статья члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, который сообщает о том, что: "Главный позитивный результат прошедших 16 сентября в Общественной палате РФ Слушаний по теме Химкинского леса состоит, с моей точки зрения, в том, что они выявили полную, поистине кафкианскую абсурдность ситуации. Я уже написал об этом в блоге Общественной палаты, сейчас поделюсь потрясающей информацией, полученной после Слушаний.


Во-первых, две широкополосные современные трассы, идущие в одном и том же направлении почему-то (почему?!) не стыковались, а каждая упирается в тупик на МКАДе.
Одна трасса уже практически полностью готова - это расширенная до 14 полос (по 7 в каждую сторону) московская часть Ленинградского шоссе, резко сужающаяся при переходе за МКАДом в Московскую область. Это и есть тот тупик, тромб, из-за которого - многочасовые пробки, отравляющие город Химки.
Вторая широкополосная трасса ещё в проекте - это обсуждаемый платный дублер «Ленинградки» через Химкинский лес, упирающийся в Т-образный перекресток (Бусиновская развязка) на МКАДе, который находится в нескольких километрах севернее от указанного тромба на Ленинградском шоссе. При открытии по ней движения многочасовые и многокилометровые пробки гарантированы, поскольку кольцевая дорога и сегодня крайне перегружена. А прямое продолжение «лесной» трассы в Москву (так называемая Северная Рокада вдоль Октябрьской железной дороги) еще даже не планировалось и не просчитывалось. А в Москве строить, очевидно, сложнее, чем в Подмосковье. А лес уже начали рубить!
О том, что всколыхнувшая всю страну, включая президента, проблема может быть легко решена простым расширением Ленинградского шоссе в районе Химок, говорили на Слушаниях Вячеслав Глазычев, Михаил Блинкин, Владимир Захаров. Последний с удивлением отметил, что в числе представленных чиновниками участникам Слушаний вариантов прокладки дороги отсутствует самый простой - расширение существующей трассы («Это очевидный вариант, но он отсутствует. Мне кажется, это странно»). Платная трасса, дублирующая Ленинградское шоссе, может начинаться от Международного шоссе, соединяющего «Ленинградку» с Шереметьевым, и далее продолжаться по утвержденному маршруту. Вариант расширения «Ленинградки» в Химках - и самый экологичный, и самый быстрый (трассу можно расширить за несколько месяцев, максимум полгода), и в 5 (пять! - обоснование см. ниже) раз дешевле рекомендуемого властями «лесного» дублера. Может быть, именно поэтому чиновники его даже не рассматривают.
Давайте же мы его рассмотрим. Что нужно? Добавить в Химках к существующим полосам еще 4-6. Ширина одной полосы дороги I категории - 3,75 метра. Значит, достаточно расширить шоссе на 10-12 метров с каждой стороны на расстоянии 5 километров, т.е. до путепровода через Октябрьскую ж/д, где поворот на аэропорт Шереметьево-2. При этом сносить ничего не придется, за заборами торговых центров, вплотную примыкающих слева (при движении от Москвы) к федеральной трассе М10 «Россия» (той самой, на которой Россия стоит в мучительных пробках), - свободное пространство автостоянок на территории, которую Администрация города Химок сдала владельцам торговых центров в долгосрочную аренду. И в этой ситуации предлагается строить дублирующую трассу через Химкинский лес… Этот абсурд достоин занесения в книгу Гиннесса.
О цене указанного расширения «Ленинградки». Стоимость строительства километра одной полосы движения - около 5 млн долларов. Значит, прокладка дополнительных полос на расстоянии 5 км обойдется максимум в 5 млрд рублей. Добавим цену нового широкополосного путепровода через Октябрьскую железную дорогу (полезно напомнить при этом, что действующий путепровод, из-за ремонта которого возникли известные скандалы с доступом в аэропорт, безнадежно устарел, его все равно надо менять, строить ему дублер). Недавно возведенное в Москве аналогичное сооружение обошлось в 1 млрд рублей, срок возведения не более 7 месяцев. И последнее - стоимость выкупа требуемой узкой полосы вдоль «Ленинградки» у владельцев многочисленных торговых и автоцентров («Гранд», «Лига», «Субари центр Химки», «Германика», «Леруа Марлен», «Рольф-Химки», «Автородина Север», «Тойота», «Икея», «Мега», «Ашан»). При самой высокой рыночной стоимости сотки этой земли выкуп обойдется максимум в полмиллиарда рублей.
Округлим для верности полученную стоимость работ по расширению «Ленинградки», включая новый путепровод: от 7 млрд до 10 млрд рублей. Для сравнения - представленная чиновниками на Слушаниях в Общественной палате стоимость рекомендуемого варианта прокладки трассы через Химкинский лес составляет 51,728 миллиарда рублей" [1].
Также Экооборона напоминает о том, что  "такого же мнения - о необходимости скорейшего расширения Ленинградского шоссе вместо строительства новой платной трассы на месте дубовой рощи - придерживается транспортный эксперт Михаил Блинкин" [1].
Ссылки:
1. "Москва - Санкт-Петербург: дорога абсурда".  http://www.ecmo.ru/news/n-1222/

Химки

Previous post Next post
Up