Вырубка Химкинского леса: репортаж "Комсомольской правды"

Aug 12, 2010 22:13









Кто устроил партизанскую войну в химкинском лесу?

11.08.2010
КИНО «ПРО БАТЬКУ МАХНО» События вокруг Химкинского леса напоминают съемки экспериментального авторского фильма. Кино и впрямь странноватое: немного драма, немного комедия, а большей частью детектив с привкусом абсурда. Началось все еще в 2007 году. Тогда решили строить скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург. Проектов было несколько (см. графику).

Подробнее »

Вот одна глава из большого репортажа "КП":
ДОРОГА К ЛИЧНЫМ ЦЕЛЯМ
Чирикову понять можно: общественная борьба, Жанна д’Арк и все такое. Короче, политические амбиции разыгрались. А может, их раздули искусственно?
- В них заинтересованы многие, - говорит экс-председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. - Во-первых, это могут инвесторы, которые уже купили землю в предполагаемом месте прокладки трассы.
Напомним: изначально было несколько проектов. В принципе логично первым скупить земли вдоль будущей трассы, а потом перепродать за бешеные деньги (после строительства трассы стоимость земли подскакивает на 30 - 40 процентов. - Авт.).
Но, с другой стороны, не слишком ли это рискованно - делить шкуру неубитого медведя, если проект еще не утвержден?
- Предварительно инвесторы, конечно, ведут переговоры с чиновниками, которые утверждают проект, - продолжает Кабанов. - И уже заручившись их поддержкой, вкладывают деньги. Ну а вообще первыми о проектах узнают сами чиновники. И, конечно, стараются всех опередить.
Дальше каждый тянет одеяло на себя: этот проект - нет, этот. Побеждает тот, кто сильнее. Остальные в пролете. На кой черт им земля без трассы? И вот тут экологи как нельзя кстати. Вроде сошки мелкие, движение их хаотично. Но бучу подымают будь здоров.
- Да, они действуют на руку определенным силам, - продолжает Кабанов. - Но эти силы их не финансируют. Зачем платить за ту работу, которую люди готовы делать бесплатно? Даже в пиаре есть такое понятие, как самотек и проплаченная акция. Так вот экологи - это самотек. Но каждый его использует в своих интересах. Ведь люди не теряют надежды «вернуть» трассу к первоначальным проектам. А экологи - хороший, хоть и формальный, повод, чтобы без конца поднимать эту тему.
Другие, кивая на экологов, давят на потенциальных инвесторов трассы. Дескать, посмотрите, что там творится. Это ведь дополнительные финансовые риски. Ну и плюс к самим экологам прилепилась масса народу: депутаты, неформалы, экстремалы. Кто ищет пиара, кто - денег, кто - развлекухи. И только кучка народу по-прежнему помнят, за что воюют.
- Их возмущение понять можно, - кивает Кабанов. - Посмотрите на утвержденный проект. За счет петли длина дороги увеличивается как минимум на 10 километров. Это что значит? Значит, что откат чиновникам растет - там же считают «в километрах». А откат у нас - это 60 процентов стоимости трассы. Опять-таки земля. Полагаю, будет так: со временем большую часть леса выведут из лесного фонда под каким-нибудь предлогом. И там вырастут элитные коттеджные поселки.
Похоже, так и будет. Дорога нужна - спору нет. Она частично освободит вечно стоящую в пробках Ленинградку, разгрузит Клин, Солнечногорск, Тверь, Вышний Волочек, через которые проходит старая трасса. И даст водителям возможность добраться из Питера в Москву всего за 5 - 6 часов. Все здорово. Печально только, что на эту трассу слишком многие глядят как на дорогу к личному благосостоянию или славе. И что им лес? Лес пусть идет, извините, лесом.

Чирикова, Химки

Previous post Next post
Up